Персоны российского SaaS: Виталий Вербицкий, Nicgrade

Делаем серию интервью с основателями и руководителями российских компаний-разработчиков SaaS в рамках колонки «Трибуна разработчика». Мы задаём одни и те же вопросы и вычисляем формулу успеха облаков.
Персоны российского SaaS: Виталий Вербицкий, Nicgrade
Виталий — руководитель молодого сервиса для автоматизации маркетинга. До этого работал над продуктом в «Forexcorporate» и в ряде других ИТ-компаний, а теперь пытается занять нишу среди доступных сервисов для маркетологов.

Виталий, с чего начинался бизнес — амбиции, кризисы или другая ситуация?

После 6 лет работы по найму понял: хочу и могу делать больше чем-то, что мог реализовать в контексте компании, на которую работал. Были неуемные амбиции создавать комплексные, красивые, крутые вещи, во время работы, после работы, иногда в выходные дни. Работа по найму быстро стала неинтересной и я решил уйти в собственные проекты.

Свой бизнес начинался с поисков себя — сначала у меня с партнерами была маленькая компания и команда по разработке сайтов под ключ. На втором шаге — компания про хостинг сайтов. В 2015 году в ходе общения с единомышленниками появился Nicgrade, в первом своем образе — SEO-инструмента с открытым, бесплатным доступом и пивоты с поисками, какие задачи мы хотим решать и какие продукты создавать. К текущему виду, платформе автоматизации маркетинга, мы шли долго.

Три основные вехи развития компании и почему они значимые?

  1. Знакомство с первым ангельским инвестором в 2015 году и первая инвестиция в проект. За счет инвестиций смогли разработать продукт и запустить продажи на нескольких рынках. Человек, который в нас поверил на старте, до сих пор поддерживает компанию и является важным партнером команды.
  2. Успешный пивот проекта и ключевые изменения в команде. Продукт пришлось переписывать практически с нуля, спустя год работы, по многочисленным причинам. В то же время появились первые ключевые сотрудники, которые смогли реализовать задумку «по правилам». И осознание, что продукт, с которым идем на рынок, актуален.
  3. Первые клиенты и договоренности с крупными игроками на рынке.

Nicgrade запустил B2B-продажи в начале 2018 года, и мы двигаемся в сторону окупаемости и работы с крупными игроками на рынке.

Помог ли бэкграунд? Или в бизнесе важны везение и какие-то трюки?

Безусловно бэкграунд спасает на определенных этапах жизни стартапа. Куда важнее компетентность команды и сплоченность единомышленников. Про везение, ничего нового — везет смелым.

Какой самый курьезный случай с клиентом запомнился и сильно повлиял на тебя или продукт?

Влияет сильно и полезно негативный фидбек от пользователей продукта, особенно на начальном этапе жизни компании. Помогает избавляться от иллюзий и продолжать работать над улучшениями, даже если первые отзывы разочаровывают.

Если бы ты не был CEO, то кем бы стал по призванию?

CG артистом в киноиндустрии или в сфере разработки игр.

За какие твои качества тебе дали инвестиции?

С точностью может сказать только наш первый инвестор. Мне кажется, за энергичность и смелость.

Каковы позиции сервиса на рынке и с кем конкурируете?

Если говорить про локальных разработчиков из СНГ, то Nicgrade находится в топ-5 систем автоматизации маркетинга. Причина — доступность малому и среднему бизнесу через freemium предложение. И прозрачность монетизации.

Тренд автоматизации маркетинга актуальный на рынках СНГ и только зарождается. Конкуренция в этой области низкая. Сейчас образуется целевая аудитория и идет борьба за пенетрацию рынков.

Три совета тем, кто хочет играть в облачном сегменте и создать успешный сервис?

  1. Проверяйте гипотезы. Не стоит думать что-то, что работает успешно на западе, будет работать в СНГ и наоборот. Рынки развиваются с разной скоростью и актуальность вашего решения может быть под вопросом.
  2. Почитайте реальные кейсы про проблемы с которыми сталкиваются предприниматели которые работают в облачном сегменте более 7 лет. Пример.
  3. Ищите нужных людей. Не тратьте время на сомнения и сомнительных людей.

Без каких облачных сервисов вашей компании не прожить?

SendGrid, Битрикс24, Slack, JIRA, и это все сила привычки.

Спасибо за помощь SaaS евангелисту Лёше Калачникову. Задавайте вопросы Виталию в комментариях.

Упомянутый сервис

Nicgrade Платформа автоматизации маркетинга. Объедините сайт, лендинги, виджеты и CRM для своевременного взаимодействия с покупателями, с помощью email, sms и других коммуникаций.
Платформа автоматизации маркетинга. Объедините сайт, лендинги, виджеты и CRM для своевременного взаимодействия с покупателями, с помощью email, sms и других коммуникаций.

Больше интересного

Актуальное

В SalesapCRM появился виджет для онлайн-записи
E-mail рассылки в NicGrade стали проще
К50:BI генерирует любые отчеты и строит сквозную аналитику
Ещё…