Персоны российского SaaS: Виталий Вербицкий, Nicgrade
Виталий — руководитель молодого сервиса для автоматизации маркетинга. До этого работал над продуктом в «Forexcorporate» и в ряде других ИТ-компаний, а теперь пытается занять нишу среди доступных сервисов для маркетологов.
Виталий, с чего начинался бизнес — амбиции, кризисы или другая ситуация?
После 6 лет работы по найму понял: хочу и могу делать больше чем-то, что мог реализовать в контексте компании, на которую работал. Были неуемные амбиции создавать комплексные, красивые, крутые вещи, во время работы, после работы, иногда в выходные дни. Работа по найму быстро стала неинтересной и я решил уйти в собственные проекты.
Свой бизнес начинался с поисков себя — сначала у меня с партнерами была маленькая компания и команда по разработке сайтов под ключ. На втором шаге — компания про хостинг сайтов. В 2015 году в ходе общения с единомышленниками появился Nicgrade, в первом своем образе — SEO-инструмента с открытым, бесплатным доступом и пивоты с поисками, какие задачи мы хотим решать и какие продукты создавать. К текущему виду, платформе автоматизации маркетинга, мы шли долго.
Три основные вехи развития компании и почему они значимые?
- Знакомство с первым ангельским инвестором в 2015 году и первая инвестиция в проект. За счет инвестиций смогли разработать продукт и запустить продажи на нескольких рынках. Человек, который в нас поверил на старте, до сих пор поддерживает компанию и является важным партнером команды.
- Успешный пивот проекта и ключевые изменения в команде. Продукт пришлось переписывать практически с нуля, спустя год работы, по многочисленным причинам. В то же время появились первые ключевые сотрудники, которые смогли реализовать задумку «по правилам». И осознание, что продукт, с которым идем на рынок, актуален.
- Первые клиенты и договоренности с крупными игроками на рынке.
Nicgrade запустил B2B-продажи в начале 2018 года, и мы двигаемся в сторону окупаемости и работы с крупными игроками на рынке.
Помог ли бэкграунд? Или в бизнесе важны везение и какие-то трюки?
Безусловно бэкграунд спасает на определенных этапах жизни стартапа. Куда важнее компетентность команды и сплоченность единомышленников. Про везение, ничего нового — везет смелым.
Какой самый курьезный случай с клиентом запомнился и сильно повлиял на тебя или продукт?
Влияет сильно и полезно негативный фидбек от пользователей продукта, особенно на начальном этапе жизни компании. Помогает избавляться от иллюзий и продолжать работать над улучшениями, даже если первые отзывы разочаровывают.
Если бы ты не был CEO, то кем бы стал по призванию?
CG артистом в киноиндустрии или в сфере разработки игр.
За какие твои качества тебе дали инвестиции?
С точностью может сказать только наш первый инвестор. Мне кажется, за энергичность и смелость.
Каковы позиции сервиса на рынке и с кем конкурируете?
Если говорить про локальных разработчиков из СНГ, то Nicgrade находится в топ-5 систем автоматизации маркетинга. Причина — доступность малому и среднему бизнесу через freemium предложение. И прозрачность монетизации.
Тренд автоматизации маркетинга актуальный на рынках СНГ и только зарождается. Конкуренция в этой области низкая. Сейчас образуется целевая аудитория и идет борьба за пенетрацию рынков.
Три совета тем, кто хочет играть в облачном сегменте и создать успешный сервис?
- Проверяйте гипотезы. Не стоит думать что-то, что работает успешно на западе, будет работать в СНГ и наоборот. Рынки развиваются с разной скоростью и актуальность вашего решения может быть под вопросом.
- Почитайте реальные кейсы про проблемы с которыми сталкиваются предприниматели которые работают в облачном сегменте более 7 лет. Пример.
- Ищите нужных людей. Не тратьте время на сомнения и сомнительных людей.
Без каких облачных сервисов вашей компании не прожить?
SendGrid, Битрикс24, Slack, JIRA, и это все сила привычки.
Спасибо за помощь SaaS евангелисту Лёше Калачникову. Задавайте вопросы Виталию в комментариях.
Комментариев пока не было