Персоны российского SaaS: Виталий Вербицкий, Nicgrade

Делаем серию интервью с основателями и руководителями российских компаний-разработчиков SaaS в рамках колонки «Трибуна разработчика». Мы задаём одни и те же вопросы и вычисляем формулу успеха облаков.
Персоны российского SaaS: Виталий Вербицкий, Nicgrade
Виталий — руководитель молодого сервиса для автоматизации маркетинга. До этого работал над продуктом в «Forexcorporate» и в ряде других ИТ-компаний, а теперь пытается занять нишу среди доступных сервисов для маркетологов.


Виталий, с чего начинался бизнес — амбиции, кризисы или другая ситуация?

После 6 лет работы по найму понял: хочу и могу делать больше чем-то, что мог реализовать в контексте компании, на которую работал. Были неуемные амбиции создавать комплексные, красивые, крутые вещи, во время работы, после работы, иногда в выходные дни. Работа по найму быстро стала неинтересной и я решил уйти в собственные проекты.

Свой бизнес начинался с поисков себя — сначала у меня с партнерами была маленькая компания и команда по разработке сайтов под ключ. На втором шаге — компания про хостинг сайтов. В 2015 году в ходе общения с единомышленниками появился Nicgrade, в первом своем образе — SEO-инструмента с открытым, бесплатным доступом и пивоты с поисками, какие задачи мы хотим решать и какие продукты создавать. К текущему виду, платформе автоматизации маркетинга, мы шли долго.

Три основные вехи развития компании и почему они значимые?

  1. Знакомство с первым ангельским инвестором в 2015 году и первая инвестиция в проект. За счет инвестиций смогли разработать продукт и запустить продажи на нескольких рынках. Человек, который в нас поверил на старте, до сих пор поддерживает компанию и является важным партнером команды.
  2. Успешный пивот проекта и ключевые изменения в команде. Продукт пришлось переписывать практически с нуля, спустя год работы, по многочисленным причинам. В то же время появились первые ключевые сотрудники, которые смогли реализовать задумку «по правилам». И осознание, что продукт, с которым идем на рынок, актуален.
  3. Первые клиенты и договоренности с крупными игроками на рынке.

Nicgrade запустил B2B-продажи в начале 2018 года, и мы двигаемся в сторону окупаемости и работы с крупными игроками на рынке.

Помог ли бэкграунд? Или в бизнесе важны везение и какие-то трюки?

Безусловно бэкграунд спасает на определенных этапах жизни стартапа. Куда важнее компетентность команды и сплоченность единомышленников. Про везение, ничего нового — везет смелым.

Какой самый курьезный случай с клиентом запомнился и сильно повлиял на тебя или продукт?

Влияет сильно и полезно негативный фидбек от пользователей продукта, особенно на начальном этапе жизни компании. Помогает избавляться от иллюзий и продолжать работать над улучшениями, даже если первые отзывы разочаровывают.

Если бы ты не был CEO, то кем бы стал по призванию?

CG артистом в киноиндустрии или в сфере разработки игр.

За какие твои качества тебе дали инвестиции?

С точностью может сказать только наш первый инвестор. Мне кажется, за энергичность и смелость.

Каковы позиции сервиса на рынке и с кем конкурируете?

Если говорить про локальных разработчиков из СНГ, то Nicgrade находится в топ-5 систем автоматизации маркетинга. Причина — доступность малому и среднему бизнесу через freemium предложение. И прозрачность монетизации.

Тренд автоматизации маркетинга актуальный на рынках СНГ и только зарождается. Конкуренция в этой области низкая. Сейчас образуется целевая аудитория и идет борьба за пенетрацию рынков.

Три совета тем, кто хочет играть в облачном сегменте и создать успешный сервис?

  1. Проверяйте гипотезы. Не стоит думать что-то, что работает успешно на западе, будет работать в СНГ и наоборот. Рынки развиваются с разной скоростью и актуальность вашего решения может быть под вопросом.
  2. Почитайте реальные кейсы про проблемы с которыми сталкиваются предприниматели которые работают в облачном сегменте более 7 лет. Пример.
  3. Ищите нужных людей. Не тратьте время на сомнения и сомнительных людей.

Без каких облачных сервисов вашей компании не прожить?

SendGrid, Битрикс24, Slack, JIRA, и это все сила привычки.


Спасибо за помощь SaaS евангелисту Лёше Калачникову. Задавайте вопросы Виталию в комментариях.

Упомянутый сервис

Nicgrade Облачная, интегрированная платформа автоматизации маркетинга, для воздействия на потенциального покупателя, на каждом этапе процесса покупки, используя многоканальные коммуникации.
Облачная, интегрированная платформа автоматизации маркетинга, для воздействия на потенциального покупателя, на каждом этапе процесса покупки, используя многоканальные коммуникации.

Комментариев пока не было

Больше интересного

Актуальное

В SalesapCRM появился виджет для онлайн-записи
E-mail рассылки в NicGrade стали проще
К50:BI генерирует любые отчеты и строит сквозную аналитику
Ещё…