Startpack серьезно меняет рейтинги сервисов
Как это было
Рейтинги сервисов вполне объективны, учитывают множество факторов. Даже «100 лучших сервисов» неплохо отражает популярность продуктов. Но к актуальности позиций всё равно возникали вопросы:
- К некоторым решениям пару лет назад оставляли отзывы, но разработчики его забросили. Или клиенты разлюбили сервис.
- Несмотря на наши санкции, некоторые сервисы по-прежнему попадали в нерелевантные категории.
Последствий такого хаоса набралось немало. Высокие места в рейтингах могли занимать заброшенные сервисы, или отзывы теряли актуальность, Startpack неправильно подбирал альтернативы для продуктов. Это дaнные сайта Стартпак. Всё это, конечно, мешало пользователям при выборе сервисов.
Что теперь
Чтобы пользователи получали максимально актуальную и точную информацию, мы ввели два новых критерия ранжирования сервисов.
- Startpack и раньше учитывал активность сервиса в Рунете и влияние отзывов на рейтинг. Но сейчас те же цифры система подсчитывает только за последние полгода. Это поможет активно развивающиеся сервисы показывать выше затухающих.
- У каждого сервиса может быть только две основные категории. Другие становятся дополнительными, и сервис по ним ранжируется по остаточному принципу. Таким образом, основная функциональность одного сервиса будет важнее такой же у другого, если у конкурента она второстепенна. Пользователи чаще будут находить именно то, что ищут.
Как это уже повлияло
Самые очевидные изменения произошли в рейтинге 100 лучших сервисов. Мы зафиксировали, как Яндекс.Диск опустился с первого на третье место. Яндекс.Почта, наоборот, поднялась с третьего на второе. Переводчик Google опустился с 12 места на 29. Другие продукты потрясло куда сильнее. RiskGap и Pipedrive занимали 56 и 82 места соответственно, сейчас они исчезли. Зато в рейтинг пробрались многие другие продукты, а wfolio стал абсолютным лидером.
Упомянутый сервис

6 комментариев
Отличная новость! Круто, что лучший рекомендательный сервис продолжает развиваться в плане предоставления самой актуальной информации о сервисах для бизнеса. Скажите, а сам алгоритм где-то опубликован? Мне как постоянному пользователю сервиса очень интересно)
Maxim Demyanov, алгоритм не публикуем, чтобы никто не воспользовался им со злым умыслом :) Спасибо, что следите за новостями.
Станислав Романов, что это за алгоритм, который можно хакнуть?) (вот если бы в футболе счет решался не количеством забитых мячей, а тайным судейским голосованием?)
Maxim Demyanov, думаю, при желании можно взломать 99 % алгоритмов :) Но дело не в этом. Мы не хотим создавать среду для накруток.
Maxim Demyanov, подумываем выложить. Яндекс и Фейсбук не выкладывают алгоритм ранжирования, потому что люди будут злоупотреблять. С другой стороны, у IMDB всё открыто. Но сразу скажу, в алгоритме исключительно очевидные вещи. Вот как например в новости выше: основные категории важнее других и отзывы трёхлетней давности не так важны, как отзывы 4 месяца назад.
Estismail поднялся на 3 позиции :) Благодарим за обновления. Очень приятно, что вы не перестаете развиваться.
Добавить комментарий