Startpack серьезно меняет рейтинги сервисов
Как это было
Рейтинги сервисов вполне объективны, учитывают множество факторов. Даже «100 лучших сервисов» неплохо отражает популярность продуктов. Но к актуальности позиций всё равно возникали вопросы:
- К некоторым решениям пару лет назад оставляли отзывы, но разработчики его забросили. Или клиенты разлюбили сервис.
- Несмотря на наши санкции, некоторые сервисы по-прежнему попадали в нерелевантные категории.
Последствий такого хаоса набралось немало. Высокие места в рейтингах могли занимать заброшенные сервисы, или отзывы теряли актуальность, Startpack неправильно подбирал альтернативы для продуктов. Всё это, конечно, мешало пользователям при выборе сервисов.
Что теперь
Чтобы пользователи получали максимально актуальную и точную информацию, мы ввели два новых критерия ранжирования сервисов.
- Startpack и раньше учитывал активность сервиса в Рунете и влияние отзывов на рейтинг. Но сейчас те же цифры система подсчитывает только за последние полгода. Это поможет активно развивающиеся сервисы показывать выше затухающих.
- У каждого сервиса может быть только две основные категории. Другие становятся дополнительными, и сервис по ним ранжируется по остаточному принципу. Таким образом, основная функциональность одного сервиса будет важнее такой же у другого, если у конкурента она второстепенна. Пользователи чаще будут находить именно то, что ищут.
Как это уже повлияло
Самые очевидные изменения произошли в рейтинге 100 лучших сервисов. Мы зафиксировали, как Яндекс.Диск опустился с первого на третье место. Яндекс.Почта, наоборот, поднялась с третьего на второе. Переводчик Google опустился с 12 места на 29. Другие продукты потрясло куда сильнее. RiskGap и Pipedrive занимали 56 и 82 места соответственно, сейчас они исчезли. Зато в рейтинг пробрались многие другие продукты, а wfolio стал абсолютным лидером.
Упомянутый сервис

6 комментариев
Отличная новость! Круто, что лучший рекомендательный сервис продолжает развиваться в плане предоставления самой актуальной информации о сервисах для бизнеса. Скажите, а сам алгоритм где-то опубликован? Мне как постоянному пользователю сервиса очень интересно)
Maxim Demyanov, алгоритм не публикуем, чтобы никто не воспользовался им со злым умыслом :) Спасибо, что следите за новостями.
Станислав Романов, что это за алгоритм, который можно хакнуть?) (вот если бы в футболе счет решался не количеством забитых мячей, а тайным судейским голосованием?)
Maxim Demyanov, думаю, при желании можно взломать 99 % алгоритмов :) Но дело не в этом. Мы не хотим создавать среду для накруток.
Maxim Demyanov, подумываем выложить. Яндекс и Фейсбук не выкладывают алгоритм ранжирования, потому что люди будут злоупотреблять. С другой стороны, у IMDB всё открыто. Но сразу скажу, в алгоритме исключительно очевидные вещи. Вот как например в новости выше: основные категории важнее других и отзывы трёхлетней давности не так важны, как отзывы 4 месяца назад.
Estismail поднялся на 3 позиции :) Благодарим за обновления. Очень приятно, что вы не перестаете развиваться.
Добавить комментарий