Как сделать интеграцию интернет-магазина с retailCRM и телефонией Mango?
Система retailCRM позволяет контролировать продажи от А до Я, что приводит к сокращению времени на обработку заявок до 80 %.
В чем состояла задача
В этот раз мы работали с интернет-магазином игрушек Fisti Toys. Использовались два канала взаимодействия с клиентом: сайт и телефония.
Главной нашей задачей была полная интеграция retailCRM с сайтом, телефонией Mango-Office и Яндекс.Доставкой таким образом, чтобы все данные — о товарах, заказах, клиентах — автоматически подтягивались в системе CRM.
Александр Матвеев, владелец интернет-магазина Fisti Toys.
Для достижения поставленной цели применяли
- retailCRM;
- телефонию Mango;
- Яндекс.Доставку.
Как сделали интеграцию retailCRM с сайтом
Корректировка настроек сайта
Первым делом проводилось подключение платформы для создания модуля интеграции с CRM-системой, микрофреймворка legacy, к сайту, подключенному к локальному хостингу.
Для сохранения функциональности сайта мы провели его перенастройку
Затем подключили базу данных с корректировкой необходимых настроек для того, чтобы данные могли передаваться между микрофреймворком, сайтом, базой данных и retailCRM.
В дальнейшем эти подключения позволят запрашивать информацию о клиентах, заказах и товаре
Настройка базы данных
Следующим шагом интеграции стал запуск PHP-скрипта для генерации файла .xml, и в корне сайта создали файл с данными. После успешной генерации добавили его в cron-обработчик для автоматизации. Благодаря этому товар стал подгружаться в CRM автоматически вместе с заказом из сайта.
Для дальнейшей успешной интеграции нам понадобилось сгенерировать файл icml, к которому подключили retailCRM.
Это помогло продолжить избегать конфликтов. В результате все товары с сайта добавились в CRM, а новые товары автоматически подгружаются в системе.
На этом завершили интеграцию CRM с сайтом. Получили полное взаимодействие с системой. Теперь появилась возможность перейти к следующему этапу работы: интеграции retailCRM с телефонией и Яндекс.Доставкой.
Интеграция retailCRM с телефонией и Яндекс.Доставкой
Для успешного подключения телефонии первым делом мы интегрировали CRM-систему с Простые звонки для синхронизации информации по клиенту.
И только затем подключили телефонию Mango, этот сервис помогает отслеживать звонки, а при их поступлении автоматически подтягивать информацию о клиенте и его предыдущих заказах.
Благодаря внедрению Mango реализовали отправку транзакционных SMS
После мы смогли настроить интеграцию retailCRM с Яндекс.Доставкой, что позволило получать информацию о статусе доставки заказа, который передавался автоматически после принятия его транспортной компанией.
Что получили
В итоге настройка полного взаимодействия retailCRM с сайтом и сторонними сервисами позволила получить эффективную воронку продаж. Товары и их характеристики подгружались в системе каждые 2 минуты, а загрузка каталога и его обновление проводилось каждые 3 часа. У менеджеров появилась возможность просматривать информацию о клиенте и его предыдущих заказах при поступлении звонка, так как она подтягивалась автоматически. А благодаря синхронизации с транспортной компанией в retailCRM можно отследить информацию о статусе заказа, вплоть до получения его клиентом.
Положительный отзыв Александра Матвеева, владельца Fisti Toys, мотивирует нас к успешному выполнению новых проектов интеграций с retailCRM:
Сейчас мы проводим аналогичную интеграцию для нескольких заказчиков, которые узнали о нас от Александра.
Узнать подробности можно у Performance UP.
Комментариев пока не было