«Давайте помучаемся»: к чему привел строителей Мегаплан?

Если нарастает бумажный хаос, а сотрудники всё ещё работают в Excel, то вам пригодится история Алексея Землянушнова, директора строительной компании «ЮНА». Оборот его фирмы достиг почти 30 миллионов рублей в год, и не последнюю роль в этом сыграла автоматизация.
«Давайте помучаемся»: к чему привел строителей Мегаплан?

Алексей, как вырос ваш бизнес, чем занимаетесь?

Лет пять назад я впервые столкнулся с направлением перегородок, когда еще работал монтажником. Брался за все, что было интересно. Я строитель, все делал своими руками. Очень долго работал на компанию по продаже этого профиля. Неофициально возглавлял монтажные бригады. Мне сказали: «Надо что-то новое искать». Наверное, я ищу оправдание своим действиям.

Решил зарегистрировать компанию, вложить условно 70 тысяч рублей.

После управления бригадой мне понравилось новое направление. И три года назад я сделал первый шаг: решил зарегистрировать компанию, вложить условно 70 тысяч рублей. Думаю, не так уж и много. В итоге, сейчас оборот компании почти 30 миллионов рублей в год.

Второй шаг был два года назад: я пошел на один из курсов в компании «Лайк», которая занимается развитием бизнеса. Была взрывная волна, запустили нормальный сайт, контекстную рекламу и быстрый алгоритм работы. Все пошло, поехало. Теперь жду следующую волну.

Какой у вас сейчас штат сотрудников?

У нас две компании. Сейчас шесть человек. Когда начинали — два с половиной года назад — нас было вообще двое.

Как выбирали систему для управления компанией?

Очень часто о сервисах слышал от менеджеров по продажам. На тех же курсах говорили, что это крутая штука. Не мог определиться потому, что их там тьма. У всех на устах мелькала Битрикс24. Когда сам попробовал, то понял, что она того не стоит. Хотелось систему попроще.

Как оказалось, мои знакомые, известная сеть продажи телефонов «Хорошая связь», используют Мегаплан. Потом они перестали с ней работать, я не помню почему. Я подумал, почему нет. Зато, если что-то не пойму, то могу у них спросить. И оказалось, что и спрашивать нечего. Когда ко мне пригласили специалистов из SoftPresident, все вопросы я задавал им. До сих пор внедряем эту программу, нам много чего непонятно, еще копать и копать.

Но помню первые этапы. Все говорят:

Да брось, давай в Excel по старинке.

А я отвечаю:

Давайте помучаемся.

Мы не представляем, что будет, если отключить Мегаплан. Заявки превратятся в кучу, не будем понимать, что и на какой стадии, кому звонить. Это хаос. Мы с каждым разом увеличиваем приток новых клиентов. Нужно контролировать: сколько выставили, когда выставили, когда позвонили, о чем пообщались, о чем договорились в предыдущем звонке или на этом звонке.

Стараюсь уходить от бумаг, меня они бесят. До сих пор записываем, рисуем, а потом все переливаем в Мегаплан.

У нас еще не все проработано с входящими звонками. Думаем над тем, чтобы Мегаплан сразу создавал карточку на тех, кто звонит нам. Нам нужен чек лист, в котором будем собирать информацию о заявке. Потому что стараюсь уходить от бумаг, меня они бесят. До сих пор записываем, рисуем, а потом все переливаем в Мегаплан. Двойная работа, это крайне напрягает.

Какие модули Мегаплана используете, помогают, какие задачи решают?

Раньше работали в сделках. Назвали проект «Перегородка на тысячу на сто тысяч рублей» и создали кучу задач — заказать материал, позвонить клиенту... Но задачи создавали долго, заполняли кучу полей. И, когда интегратор нас приобщил или мы дошли до этого, стало проще.

Сразу видим, по каким сделкам нужно звонить, в первую очередь, ориентируясь на сумму. Недавно начали применять автоматический сценарий, вообще в восторге. Ничего забивать не надо. Мы используем сделки, дела, редко задачи. На разные категории сотрудников — свои задачи и дела. Кому-то нравится работать с календарем и с утра видеть, сколько дел надо сделать.

Хочется зайти и спокойно посмотреть, как дела у Иванова, Петрова, Сидорова и сравнить с другими. Круто увидеть, почему кто-то реально работает быстрее.

Еще все используют колонку «внимательный сотрудник». Пытаемся понять отчеты. Острый вопрос: сколько сделок и дел ребята успеют обработать и сделать расчеты. Хочется зайти и спокойно посмотреть, как дела у Иванова, Петрова, Сидорова и сравнить с другими. Круто увидеть, почему кто-то реально работает быстрее. И на основании этого узнать, на какую он сумму насчитал. Может, он считает 100, но маленьких контрактов. А другой — 50, но больших, и больше времени нужно на расчет, знакомство с проектом и так далее.

Модули клиентов и счетов совсем не используем, был какой-то нюанс, который не устроил. Может что-то поменялось, но не пробовали снова. До сих пор создаем папку на каждого клиента в обычном проводнике, в Microsoft Excel делаем для него счет и отправляем.

Как происходил процесс внедрения? Сотрудники сопротивлялись?

Я изучал все самостоятельно. То есть, даже, то, что нам говорил интегратор. Кучу обучающих роликов посмотрел: как создавать это, как создавать то. Вечером смотрел, а днем приходил и говорил: «Знаете, что можно вот так?» В основном, внедрял я. Что-то узнавали ребята, потом делились с коллективом. Как и везде, наверное, когда появляются какие-то новые штуки, самая мотивирующая фраза: «Надо, ребята».

Сколько длилась адаптация, когда начали использовать систему в рабочем режиме?

Наверное, полтора-два года. Последние полгода мы вообще восторгаемся. Круто, все понятно, когда идёт процесс и выстроена система продаж. Специалисты настроили сделки по продажам, но сейчас много чего изменилось, лишнее выкинули. Раньше были растянуты все статусы. Когда писал сценарий, не понимал, что я хочу в итоге. Сейчас хотя бы понимаю. Мы какие-то статусы создаем, какие-то меняем. Сами что-то добавляем. Ребята подходят, говорят, что хотят с этого статуса переходить сразу на этот. А мне нужно зайти сначала в один, потом в другой, уточнить, поправить бегунок.

Было тяжело, но год назад поняли, что это крутая тема, и как мы без нее работали. Даже, когда у нас не включался интернет, мы просто сидели без работы.

Когда появляются какие-то новые штуки, самая мотивирующая фраза: «Надо, ребята».

Какие задачи помог решить интегратор при настройке Мегаплана?

Во-первых, я всегда сначала пытаюсь понять всё сам, посмотреть ролики. Хотел сэкономить. В каких-то программах это можно сделать, бланки, например, сделал сам.

Понял, что не знаю с чего начать, сам сделать не могу. Проанализировал цену на рынке и выбрал SoftPresident. Они помогли полностью разобраться, где-то акцентировали, подредактировали, что-то внесли свое, что-то убрали. Мне кажется, что этапы сделки нужно создавать, когда человек внутри компании и видит все изнутри. Я написал, как проходит у нас продажа. Специалисты помогли выстроить это все в цепочку, поставили свои алгоритмы, приоритеты: где можно и где нельзя вернуться к сделке.

Планируем в ближайшее время многое поменять. Некоторыми функциями не пользуемся. Хочется, чтобы не было лишнего. Сотрудники ставят у нас галочки по каким-то сценариям, особо не задумываются.

Ну ладно, сказал начальник, пусть стоит.

Нет отговорок: «Я забыл», «Не помню, что ты мне сказал» или «Ты мне сказал не так».

Перед внедрением какие задачи ставили перед системой, и каких результатов хотели достичь с помощью нее? Чем помогла?

Да, она помогла нам. У нас постепенно растет лидогенерация. Еще полгода назад было 50 новых клиентов, мы могли создать 50 карточек, 50 дел и так далее. Сейчас 150. Я это предвидел, в будущем хотим выйти до 200. Чтобы не было хаоса, нужна программа, в которой будем видеть, когда к нам клиент обратился, когда позвонили, когда сделали расчет. Это все можно посмотреть в истории, Мегаплан с этим справляется.

Основная задача — систематизировать этот хаос, без бумаг. У нас доходит до того, что люди говорят друг другу:

— Поставь мне дело
— Да ладно, запиши на бумажке
— Нет, ставь мне дело. Бумажку там неправильно поняли.

Когда человек создает задачу, может сам и ответить на свой вопрос. Это очень удобно, информация не теряется, всегда есть, у кого спросить. Если у тебя стояла задача, почему не сделал? Нет отговорок: «Я забыл», «Не помню, что ты мне сказал» или «Ты мне сказал не так». Если есть четкое дело, которое нужно выполнить, то есть и спрос.

Упомянутые сервисы

Мегаплан Система управления бизнесом: CRM, контроль сотрудников, проектов и поручений, финансы.
Система управления бизнесом: CRM, контроль сотрудников, проектов и поручений, финансы.
Microsoft Excel Известный табличный процессор для создания отчётов, анализа данных, поиска моделей и тенденций, а также вывода прогнозов развития событий.
Известный табличный процессор для создания отчётов, анализа данных, поиска моделей и тенденций, а также вывода прогнозов развития событий.

Комментариев пока не было

Больше интересного

Актуальное

SMMplanner улучшает работу с Инстаграм
SalesapCRM обновили модуль платежей
Телфин.Офис внедряет книгу контактов
Ещё…