Облачный набор лидера российского email-маркетинга
Виталий, какими направлениями занимается ваша компания?
Мы помогаем другим компаниям разрабатывать и внедрять программы лояльности. Как результат, это позволяет увеличивать число повторных продаж за счёт того, что их клиенты становятся более лояльными, начинают читать рассылки и чаще покупать.
Из наших достижений могу выделить то, что мы крупнейшее email-агентство в России. В 2016 году вышли на рынок США, активно работаем теперь и там. Уже более 10 клиентов, для которых сделали те или иные задачи или услуги, среди них Nikon, Puma, Royal Canin, ВТБ24, Банк Москвы.
Какие сервисы используете в работе и для каких целей?
Для коммуникации с клиентами давно используем Basecamp, заводим абсолютно всех клиентов, с ними обсуждаем дизайн, вёрстку и так далее. Для внутренних задач в стиле kanban — Trello. Там сосредоточено производство и внутренние задачи. Для корпоративной переписки — Slack, тоже очень удобно. Рады его функциональности. И совсем немного Telegram Messenger, для переписки с теми ребятами, кто не в команде.
Работаем с Email-Competitors. Изучаем и вдохновляемся письмами и дизайнами от топовых международных и российских компаний, сервис собрал сотни и тысячи email-рассылок разных брендов.
Полностью сидим на Google G Suite, используем все функции — Google Документы, Hangouts, Google Таблицы. Всё находится в онлайне, поэтому не используем оффлайн-документы.
Плюс в качестве CRM применяем Pipedrive для отдела продаж. Пробовали немного amoCRM. Что-то не пошло. Какой-то причины не выделю, давно было. И используем MailChimp для отправки внутренних рассылок по всей базе. Ещё PopMechanic — это формы для сбора контактных данных с сайта.
Корпоративная почта для домена — Inbox от Gmail. Для хранения файлов Google Диск.
И, последнее, это Lucidchart для отрисовки блок-схем, очень нравится. Удобен для создания цепочек коммуникаций и триггерных сообщений. Диаграммы связей там же.
Интегрировали ли эти сервисы между собой?
MailChimp интегрирован со Slack. Новые подписчики падают в Slack. Видим, кто подписался на рассылку. И заявки тоже, в Slack.
Вы довольны всеми сервисами, не хотите поменять хотя бы один из них?
Всем довольны.
Оплачиваете облака или используете бесплатные тарифы?
За все, которые перечислил, кажется платим, кроме, пожалуй, Trello.
Ваши клиенты участвуют в работе в облачных сервисах?
Да, конечно. Клиенты подключены к Basecamp, там идёт коммуникация с ними. И выдаем доступ к документам из хранилища Google.
Работаете с сервисами только в браузере или через приложения?
Тут наверное для каждого своё. Для меня удобнее через браузер.
Пользуетесь ботами в Telegram?
Пользуемся. Как раз для себя сделали бота для базы знаний. Вся информация доступна через бота. Это помогло не только для новых, а для всех сотрудников сделать удобный поиск по всей базе знаний с любого устройства, к чек-листам.
Сколько человек из компании работают в облаках?
40-50. Удалённые сотрудники тоже все в облаках.
Чувствуете увеличение эффективности работы по сравнению с необлачными программами?
Наверное и никогда не пользовался необлачными программами, разве что Word каким-нибудь. Но, конечно, чувствую. Это удобнее, чем 10 раз поднимать переписку.
Есть ещё сферы, которые вы бы автоматизировали в работе?
Конечно, есть. Наше производство хочется автоматизировать, отчетность. Много всего, что ещё хочется сделать.
Далеко не все компании переходят в облака. Как думаете, это влияет на их эффективность работы?
Конечно, влияет. Всё равно будущее за облачными технологиями. Понятно, что чем дольше не переходишь, чем больше отстаешь. Думаю, что пока ещё не сильно критично, но в будущем будет всё сложнее не пользоваться чем-то облачным.
Что вы посоветуете начинающим коллегам по бизнесу?
Я советую начинать с того, чтобы очень много и усиленно работать. Идея — это супер важно. Но не менее важно, а даже более важно — работать, пробовать, делать, тестировать, улучшать. Любую идею можно доработать.
Комментариев пока не было