Из Битрикс24 в EnvyCRM и другие принципы digital-агентства
Михаил, чем занимается ваша компания?
Мы Next-team. Занимаемся маркетингом. Создаем сайты, двигаем их в поиске, занимаемся SEO, SMM и много еще чем, полезным для бизнеса. Среди клиентов: Envybox, «Бизнес Молодость», SidorinLab, «Церебро», «Опора России». В данный момент мы почти автоматизированы и не привязаны к какому-либо месту. Большая часть сотрудников работает удаленно. Мы знаем толк в хорошей упаковке.
Какие сервисы используете в работе и для каких целей?
Почта корпоративная — на Яндекс.Почте.
EnvyCRM — для ведения клиентов. Она сделана для всех. Очень простая и понятная. Любой менеджер в ней кайфует и работает. Единственный минус — не совсем понятные отчеты.
Envybox — для увеличения конверсии сайтов.
Google Диск — хранение информации о проектах.
Пользуемся Битрикс24 для работы по проектам, а управленческие и стратегические задачи. берет на себя Trello. Используем последний для постановки задач между сотрудниками и отделами. Плюсы и минусы везде есть. Постоянно следим за обновлениями этих и других сервисов и тестируем новые.
Ещё Axure — для создания прототипов и демонстрации их клиентам. И Avocode — для верстки макетов.
И многие другие. Сервисов уже настолько много и они так встроились в работу, что их тяжело определить и отделить от бизнеса.
Есть ли у вас потребность использовать сервисы для импортозамещения?
Пока нет, мы не видим в этом крайней необходимости.
Зарубежные сервисы стоят недорого, и разработка их аналогов в России займет много времени и сил.
Какие есть полезные фишки в этих сервисах именно для вашей работы?
Возможность использования сервиса на любом устройстве и работать в облаке. Сейчас почти вся наша команда работает удаленно, поэтому для нас важно, чтобы сервисы были в облаке и без привязки к какому-либо устройству. Так же важна техническая поддержка: даже в самом понятном сервисе возникает какой-нибудь каверзный вопрос, который мешает работе.
Возникали ли проблемы при поиске CRM-системы?
Мы попробовали уже все CRM на рынке. Сначала был Битрикс24, потом amoCRM. Сейчас остановились на EnvyCRM. Проблем в работе возникало много, особенно связанных с удобством работы сотрудника в CRM. Так как он много времени проводит в работе с клиентами, и это важно. В EnvyCRM быстрая поддержка и понятный интерфейс. Нет ничего лишнего. Пока нас все устраивает, и мы довольны сервисом.
Пользуетесь мессенджером в коллективе?
Мы работаем в Telegram Messenger. У нас есть личные группы для определенных сотрудников. Пробовали аналоги, но не нашли всех тех функций, которые дает Telegram.
Пользуетесь ботами в Telegram?
Иногда. Но не вижу в этом прямо большой необходимости пока.
Интегрировали сервисы между собой?
Некоторые сервисы интегрируем, но это в нашей ситуации не так критично. Интеграция в основном простая между сервисами.
Довольны всеми сервисами, устраивают эти сервисы коллег?
Да, все устраивает. Мы постоянно тестируем новые сервисы и думаем, как их применить к оптимизации и улучшению нашего бизнеса.
Обычно тестируем 1-2 сервиса в месяц на небольшой фокус-группе.
Оплачиваете облака или используете бесплатные тарифы?
Стараемся работать на бесплатных тарифах, при необходимости всегда оплачиваем облака, если это критично для работы нашей компании.
Сколько человек работает с вами в облаках?
5-10 человек работает в облаках, то есть почти вся наша компания.
В облачных сервисах вы взаимодействуете с другими компаниями или клиентами?
Пересекаемся достаточно редко. Если у сервиса есть возможность для доступа незарегистрированному пользователю: как например у Google Диска, то пересечение неизбежно.
Но клиент никогда не будет сам принудительно регистрироваться в сервисе для работы с нами, он будет этого всячески избегать.
Работаете с сервисами только в браузере или установлены приложения?
Стараемся перейти на приложения, так как они максимально адаптированы под работу. Браузер, к сожалению, не обладает всей функциональностью и удобством, которые так необходимы для работы.
Облака применяете только в работе или для всех дел?
В последнее время я применяю облака для всего. Облако удобно для обмена фотографиями с близкими, для ведения личной бухгалтерии и прочих вещей. Поэтому я этому только рад и активно внедряю облака в жизнь.
Какие ещё сферы вы бы автоматизировали в работе?
До сих пор не нашли систему для ведения бюджета по проектам и бюджета компании. Поэтому пока все в Google Таблицах. Испытываем в этом крайнюю необходимость.
Знаете ли такие компании, у которых всё автоматизировано с помощью облаков?
Да, конечно. Сейчас почти все что-нибудь используют в облаках для своего бизнеса. Это неизбежно.
Что вы посоветуете начинающим коллегам по выбору сервисов?
Выбирать крайне осторожно. Смотреть на рекомендации и спрашивать у других предпринимателей, чем они пользуются и почему. Далее выделять 1-2 недели на тест и смотреть на результаты.
Комментариев пока не было