Что помогает редактору и писать, и штат расширять

Сделать блог интересным — цель множества компаний. Достигнуть её помогает и Алексей Рожков, редактор блога «Заноза пишет». Только сегодня он рассказывает не о контенте и рекламе, а делится рабочими инструментами.
Что помогает редактору и писать, и штат расширять

Алексей, есть ли у вас уже достижения на пути редактора?

Это, пожалуй, 27 статей за год для Текстерры, одного из лучших ресурсов по маркетингу. Наш блог по строительству единственный, где не пишут фигню, помог уже за 2 месяца заказчику продать 4 дома. Люди не виделись с ним и пришли покупать дома после прочтения статей. Еще горжусь туристическим блогом Chip.Travel, где пишем о реально важных и интересных вещах, а не только пляжиках и отельчиках. За 4 месяца тоже пошли прямые продажи с блога.

Какие сервисы используете в работе и для каких целей?

Я люблю пробовать новые сервисы, но еще больше люблю ощущение «пустого холодильника». Знаете, когда заглядываешь туда, а вместо объедков и грязной посуды там идеально чистые полки, пара банок ледяной колы и все. Вот это самый большой кайф, поэтому к сервисам отношусь с осторожностью.

Долгое время обходился одним единственным сервисом — Google Документы.

На ранних этапах работы долгое время обходился одним единственным сервисом — Google Документы. Даже лендинги делал при помощи простых табличек в этой среде, и всех всё устраивало. Но, когда у тебя в подчинении больше 3 человек — авторы, дизайнеры, художники — становится сложно удержать все в голове. Тогда мой список приложений начал расти как снежный ком. Практика расставила по местам хаос, и теперь в инструментах вменяемый список сервисов.

Всю основную работу я веду по-прежнему в Google Документах. Это удобно и пока не вижу смысла изобретать велосипед. Все статьи, которые мне присылают, прошу оформлять тоже в Google Документах. Здесь удобно редактировать текст, оставлять комментарии, ничего не теряется, часто спасает автоматическое сохранение.

Для организации работы с клиентами и авторами использую Trello. Его функций вполне хватает на небольшую команду из 5 человек и параллельной работы над 6-8 проектами. Но это касается только моего внутреннего мониторинга, потому что часто у клиента, особенно постоянного, есть своя собственная CRM-система, где он отслеживает задачи. Тогда приходится разбираться со сторонней функциональностью. Ради интереса пробовал монструозный Basecamp, но для моих задач это чересчур. Работал во Freedcamp, знакомился с Asana — круто, но мне не пригодились.

Сам CRM-системой не пользуюсь. Хватает карточек Trello. В клиентских проектах разбирался в Битрикс24, JIRA, но для моих внутренних задач это чересчур.

Сам CRM-системой не пользуюсь. Хватает карточек Trello.

Алексей Рожков

По поводу мессенджеров у меня нет никаких загонов типа «пишите мне только в Телеграм». На смартфоне стоят приложения почти всех социальных сетей, так что писать мне можно туда, куда удобно — ВКонтакте, Facebook Messenger, Telegram Messenger, Hangouts, email. Я увижу и отвечу.

В качестве хранилища данных использую Google Диск. Удобно, ни за что не доплачиваю — хватает стандартного пакета. С Яндекс.Диском пока не подружился. Ради клиентов завел аккаунт на Dropbox. но все равно считаю его не слишком удобным.

На столе у меня всегда лежит большой блокнот и огромная тетрадь с листами А4.

Для планирования времени никаких сервисов не использую. Вот вообще не приживаются. Я люблю молниеносно что-то записать, почеркать, рисовать стрелки и переписывать. Почти подружился с Evernote, ближе всего к моим целям были Any.DO и Google Keep, но и они не прижились. Так что на столе у меня всегда лежит большой блокнот и огромная тетрадь с листами А4. Не очень прогрессивно, но работает без сбоев, бесплатно и офлайн.

Для редактуры использую те же Документы Google. Когда глаз замылен прогоняю текст через Орфограммку, а потом через «Типограф», чтобы исправить кавычки и тире. Перед публикацией в вебе рекомендую прогнать текст через Реформатор того же Лебедева — намного удобнее размечать текст. Когда приходилось работать с кодом, пользовался Sublime Text, но, слава богам Вальгаллы, этого от меня больше не требуется.

Для рассылок — обычный MailChimp.

Какие есть полезные фишки в этих сервисах именно для вашей работы?

Для меня, чем проще, тем лучше. Кто-то презрительно скривит нос, но на качество текстов влияет не версия iOS и количество приложений, а то, что на плечах. Я не люблю, когда меня отвлекают, поэтому выбираю приложения, которые этого не делают.

Мои критерии — максимально простой интерфейс и быстрая загрузка. Доступность в мобильной версии вторична: я не люблю работать со смартфона. Это фигня, а не работа. Со смартфона я максимум могу прочитать отложенную статью.

Я не люблю работать со смартфона. Это фигня, а не работа.

Довольны всеми сервисами, не хотите поменять хотя бы один из них?

Если кто-то и когда-то придумает удобный для меня планировщик задач, расцелую его в десны.

Оплачиваете облака или используете бесплатные тарифы?

Мне хватает бесплатных тарифов. Работа идет в основном с текстом, так что много места мои файлы не занимают.

Алексей Рожков и сервисы редактора

Ваши клиенты участвуют в работе в облачных сервисах? Или партнеры?

Слава богу, да. Но до сих пор встречаются те, кто настойчиво ведет длинные переписки, пересылая файлы исключительно по почте. Очень неудобно, приходится перевоспитывать, рассказывать, как работают облачные сервисы.

Работаете с сервисами только в браузере или установлены приложения?

Из офлайновых версий у меня Balsamiq Mockups, в нем делаю макеты лендингов. Для верстки использую Pingendo, суперудобная версия Bootstrap для тех, кому лень возиться с кодом.

Облака применяете только в работе или для всех дел?

Для повседневных дел стараюсь вообще не подходить к компьютеру. Хватает и тех 10-12 часов, которые приходится проводить перед монитором в работе. Если надо что-то запланировать с семьей, на холодильнике примагничена картонная доска и маркер.

Сколько человек совместно работает с вами в облаках?

Со мной работают 5 человек — 3 автора, художник и я. Регулярно подключаются клиенты, так что в общем получается 12-15 человек.

Что вы посоветуете начинающим коллегам по выбору сервисов?

Не переусердствовать, не утонуть в бесконечных попытках найти идеальное приложение. Аналогов в сети тьма.

Если нашли подходящий сервис, не стоит менять его на новый через неделю. Это версия прокрастинации, когда вместо того, чтобы пошить ботинок, сидишь и точишь сапожный нож.

Упомянутые сервисы

Google Workspace Пакет корпоративных сервисов для совместной работы и автоматизации бизнес-процессов от компании Google.
Пакет корпоративных сервисов для совместной работы и автоматизации бизнес-процессов от компании Google.
Telegram Защищенный мессенджер, способный синхронизировать переписку и файлы между устройствами, поддерживает статусы сообщений и групповые чаты.
Защищенный мессенджер, способный синхронизировать переписку и файлы между устройствами, поддерживает статусы сообщений и групповые чаты.
Dropbox Облачное хранилище для хранения пользовательских файлов.
Облачное хранилище для хранения пользовательских файлов.
Trello Инструмент для совместной работы, который поможет с организацией и управлением ваших проектов в виде карт
Инструмент для совместной работы, который поможет с организацией и управлением ваших проектов в виде карт
Facebook Messenger* Приложение для обмена мгновенными сообщениями, видео, ссылками и прочей информацией. Работает вместе с системой обмена сообщениями на сайте самой сети Facebook*.
Приложение для обмена мгновенными сообщениями, видео, ссылками и прочей информацией. Работает вместе с системой обмена сообщениями на сайте самой сети Facebook*.
MailChimp Сервис из области email-рассылок с очень продвинутой системой, достойными возможностями и мобильными приложениями.
Сервис из области email-рассылок с очень продвинутой системой, достойными возможностями и мобильными приложениями.
Орфограммка Веб-сервис проверки правописания.
Веб-сервис проверки правописания.
Hangouts Сервис групповых чатов для общения с друзьями и коллегами. Отличается от конкурентов тем, что сразу можно увидеть, кто прочитал сообщение, а кто уже пишет ответ.
Сервис групповых чатов для общения с друзьями и коллегами. Отличается от конкурентов тем, что сразу можно увидеть, кто прочитал сообщение, а кто уже пишет ответ.
Посмотреть всё

1 комментарий

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

Трибуна разработчика: нужны ли SaaS-сервисам мобильные приложения
«Давайте помучаемся»: к чему привел строителей Мегаплан?
Сбербанк запустил бесплатную CRM-систему
Ещё…