Как увеличить выручку компании в сфере услуг
Как увеличить выручку компании в сфере услуг. Фото: СС0
Мы продемонстрируем это на примере создания сайтов с использованием веб-платформы.
Дифференциация выручки - в сфере Маркетинга/Продаж
Формула:
Прибыль = Трафик * X1 * X2 * AvgCheck * R
X1 - конверсия трафика в лида
X2 - конверсия лида в клиента
AvgCheck - средний чек
R - количество покупок
У нас это работает не совсем так. У нас есть следующие показатели:
• Трафик основного сайта
• Трафик лендов готовых решений
• Форма регистрации для готового решения
• Форма обращения лида
• Подготовка коммерческого предложения
• Статус клиента
• Прибыль от лицензий за период
• Прибыль от оплаты услуги по разработке.
Для нас средний чек — это средняя сумма одной покупки (одной финансовой транзакции). Хотя мы не учитываем эти показатели напрямую в расчётах, они представлены в отчётах.
Все показатели можно улучшать и ставить цели по каждому конкретному показателю. Например, если данные о посещаемости сайта (допустим, 100 тыс. уникальных посетителей за определенный период), можно поставить цель достигнуть количество посетителей до 120 тыс в течении одного года.
Таким образом, вы ставите конкретную цель для исполнителя и устанавливаете KPI для него на основе достижения цели. Так можно выстроить работу по каждому показатели. Например, конверсия от просмотра демоверсии к форме регистрации на сайте может быть показателем для UX-специалиста или продуктового менеджера.
Дифференциация выручки - в сфере Обеспечения
Прибыль в сфере услуг – это выручка от определенных видов деятельности.
Для веб-разработки это:
• Работы в сфере веб-разработки;
• Выручка от покупки лицензий и готовых решений;
• Выручка от оплаты услуг гарантийного сопровождения.
В каждой сфере это будет свой набор услуг/продукта.
Далее необходимо проработать каждый блок и определить, что нужно сделать для улучшения показателей.
1. Выполнение услуг по этапам
Расчёт количества оценочных часов производится следующим образом: базовая ставка на этапе разработки умножается на возможные дополнительные работы и количество проектов.
Что тут можно сделать:
1. Увеличить базовую ставку.
2. Увеличить объем работ (дополнительные услуги)
3. Увеличить количество клиентов/проектов (самый главный и сложный показатель из сферы маркетинга и обеспечения одновременно)
2. Покупка лицензии
Это стоимость лицензии * количество проектов.
Как повлиять на эти показатели:
1. Предложить различные тарифы для покупки коробочного решения
2. Увеличивать количество клиентов/проектов
3. Покупка готового решения
Снова простая формула - количество проектов * на стоимость решения
1. Увеличить количество готовых решений для привлечения новых клиентов
2. Вариации тарифов на эти решения
4. Подписка на услуги
Это количество клиентов на подписке * на стоимость тарифа.
Доп. параметры, например,как коэффициент новых подписчиков и отказ от подписки существующих.
Над чем мы тут можем поработать:
1. Различные тарифы
2. Работа с отказами (получение обратной связи о причине отказов обязательно)
3. Бонусы для постоянных клиентов
Основная идея заключается в разделении параметров на уровни, на которых можно оказывать влияние.
Для внедрения подобного подхода, в первую очередь следует начать учёт основных параметров по месяцам, детализировать статьи прихода. Для этого рекомендуется использовать таблицы Excel.
Ведение учёта позволит вам определить ключевые показатели, влияющие на выручку.
В нашей компании мы анализируем следующие данные:
• Результаты работы исполнителей
• Самые часто запрашиваемые виды работ
• Отрасль и величина компании заказчика
Благодаря такой дифференциации, как исполнители, мы лучше понимаем специфику и на чем сосредоточиться, а также где у нас как исполнителей есть слабые места, и т.д.
Основные показатели могут меняться со временем, учитывая сезонные колебания, экономические факторы и рыночные условия. Однако отслеживание этих показателей позволяет определить, какие аспекты требуют улучшения, и сравнить эффективность различных сегментов. Это помогает оптимизировать использование ресурсов и достигать лучших результатов.
Продажи vs Обеспечение
Одно дело — успешно продавать услуги, а другое — обеспечивать их предоставление. Важно, чтобы обе системы развивались гармонично. Неэффективный маркетинг может привести к появлению проблемных клиентов с низкой платёжеспособностью, и производство должно быть готово справиться с такими ситуациями, чтобы не понести убытки.
Если не учитывать потребности производства, возможны проблемы с качеством продукции.
Мы предпочитаем не сотрудничать с проблемными клиентами, грубыми и не желающими слушать. Получение прибыли от такого проекта влечет риск потери сотрудников (разработчиков), создавая некомфортную рабочую атмосферу.
Если возникает какой-то люфт с проектами для разработчиков, то мы можем обеспечить занятость за счёт внутренних проектов по улучшению готовых решений. Мне гораздо сложнее компенсировать потерю хорошего разработчика, чем какой-либо клиентский проект. Чтобы внедрить в работу нового сотрудника уходит до 6 месяцев. Поэтому иметь специальный полигон, куда можно отправлять сотрудников при недостаточной загрузке это очень выгодное решение.
Ещё один вариант — организация очереди. В этом случае клиенты ожидают своей очереди. Это тоже приемлемый метод, но важно следить за тем, чтобы время ожидания было разумным и не превышающим допустимых пределов.
Заключение
Прибыль — это четко фиксируемое число за определенный период. Прибыль можно дифференцировать на более конкретные показатели, на которые можно напрямую влиять.
Комментариев пока не было