Метод JBTD и его польза для вашей маркетинговой стратегии
Метод JBTD и его польза для вашей маркетинговой стратегии. Фото: из архива компании
Для эффективной работы с любым продуктом, первостепенно, необходимо тщательно изучить свою целевую аудиторию. Существует множество подходов и инструментов, но мы остановимся на «Jobs to Be Done».
Jobs to Be Done (JTBD) — это набор инструментов, способствующий более глубокому понимание потребителей и их мотивов к покупке. Разработкой системы JTBD занимался профессор Гарвардской школы бизнеса, Клейтон Кристенс, в 1990 г. В то время он начал изучение потребителей и поводов для приобретения товаров, пытаясь посмотреть на это иным взглядом. Он считал, что люди не просто покупают продукты, они нанимают их для работы в своей жизни.
В этом необычном подходе работы с потребителями заложена главная мысль: человек приобретает не продукт, а будущую пользу от него! То есть методология предлагает воспринимать продукт, как нанятого работника, который должен справиться со своими обязанностями.
В контексте вашей маркетинговой стратегии концепция Jobs to Be Done позволяет не только усилить работу над качеством продукта, но также глубже узнать своего потребителя. По JTBD, перед «сотрудничеством» с продуктом, у человека есть мотивация, на которую обязательно влияют внутренние и внешние факторы. Это позволяет компании изучить и предугадать, словно прогноз погоды, какие обстоятельства могут повлиять на выбор потребителя.
Обобщим, какие маркетинговые задачи помогает решать метод JTBD:
Изучить и лучше понять покупателей
Благодаря изучению жизненных факторов, становится возможным использовать полученную информацию для улучшения продукта, а значит - делать его еще более востребованным. Также это способствует более эффективному продвижению компании. Смысл рекламного сообщения легко воспринимается аудиторией, побуждая к целевому действию.
Определить неочевидных конкурентов
Поиск новых направлений вынуждает выйти за пределы существующего спроса. В нем можно наткнуться на смежных конкурентов, которые вот-вот проснутся и попробуют зайти на вашу территорию. С ними нужно быть начеку, чтобы предотвратить переманивание аудитории. Анализ смежных конкурентов также способен показать, какие ценности похожих продуктов важны покупателям, что позволит адаптировать полученные знания в будущую стратегию.
Запустить новый продукт
Более глубокое изучение факторов решений и потребностей аудитории открывает «голубые океаны», нетронутые конкурентами участки рынка. Это позволяет компаниям диверсифицироваться или создать новый продукт, получив статус первооткрывателя и даже лидера. Что не менее приятно - сделать подарок жаждущим потребителям в виде нового решения.
Независимо от того, пытаетесь ли вы выделиться на переполненном рынке или хотите вывести бизнес на новый уровень, внедрение концепцией Jobs to be Done в маркетинговую стратегию принесет свои плоды! Вы получить более глубокое понимание потребностей клиентов, увидите новых конкурентов и сможете запустить новые бизнес-процессы на пути к цели.
Комментариев пока не было