Чек-лист проверки сайта с личными кабинетами

В интернете много чек-листов по юзабилити, которые фокусируются на деталях. Однако мы сосредоточимся на ясности информации для посетителя. Если пользователь чего-то не понимает, для него этого как-будто не существует. Важно разделить элементы не по объектам сайта, а по степени вовлечённости пользователя.
Чек-лист проверки сайта с личными кабинетами

Чек-лист проверки сайта с личными кабинетами. Фото: СС0

Первые секунды на сайте

Человек попал на сайт, перейдя по ссылке или введя запрос в поисковой системе.

Его вопросы:

• Что здесь? Нужно ли мне сюда?

• Что сайт продает/предлагает?

• Вызывает ли увиденное у меня положительные или отрицательные чувства?

• Сразу ли понятна цель сайта для посетителя?

Если на сайте возникнут проблемы, пользователь может уйти, и тогда он не увидит другие разделы сайта.

Проблема может быть связана не со страницей, а с трафиком, когда человек случайно попадает на нерелевантный запрос.

Ознакомление с лендом

Человек осознал, что этот вариант может помочь решить его проблему, и решил углубиться в изучение.

Вопросы пользователя:

• Все ли блоки понятны пользователю?

• Информация о стоимости легко ли находится?

• Ясно ли куда двигаться для следующего шага?

• Возникают ли сомнения при изучении ленда, или все предельно понятно?

• Содержит ли ленд важные вопросы для пользователя без ответа?

• Содержит ли ленд «лишнюю» информацию, которая не интересна пользователю, но отвлекает его

Регистрация (форма ключевого действия)

Когда пользователь попадает на ваш сайт, он уже ознакомился с вашим предложением и заинтересовался ресурсом, поэтому у него есть мотивация (возникло желание) выполнить ключевое действие.

Почему пользователь может передумать?

• Простая или сложная форма для заполнения?

• Заполнение вызывает ли сложности у пользователя?

• Содержит ли форма регистрации какие-либо тревожные моменты? (Например, ввод личной информации)

• Понятно ли пользователю, какие действия нужно сделать после регистрации, чтобы получить результат?

Знакомство с личным кабинетом

Теперь у пользователя есть личный кабинет в вашей системе

Что здесь необходимо проработать:

• Есть ли сложности с формой входа?

• Корректно, понятно ли работает переход от формы регистрации к форме входа? (Здесь возможно дополнительные сложности с подтверждением аккаунта)

• Если пользователь после регистрации попадает на другую страницу (форма входа, каталог, рабочий стол личного кабинета) ожидает ли он это?

Первое посещение личного кабинета

Когда пользователь попадает на сайт, он уже знаком с предложением и заинтересован в ресурсе. Поэтому у него возникает желание выполнить ключевое действие.

Чем скорее пользователь освоится и разберётся в интерфейсе, тем лучше.

Ему не придётся тратить время на изучение всех функций кабинета, что снизит когнитивную нагрузку.

Какие могут быть вопросы пользователей:

• Что здесь есть? Нужно ли мне это? (Есть ли ответы на основные потребнос

• Какие возможности есть в кабинете?

• Что раздражает? (К примеру, всплывающая реклама, "лишняя информация")

• Какой следующий шаг? Куда двигаться?

Просмотр кабинета

Если пользователь уже немного знаком с интерфейсом, можно приступить к изучению содержимого страниц кабинета.

Вопросы, которые могут возникнуть:

• Все ли названия, термины понятны?

• Понятно ли и последовательно расположены пункты в меню?

• Видна ли пользователю важная информация?

Заключение

Обратите внимание, что этот контрольный список существенно отличается от подробных списков для проверки атомарных принципов удобства использования. Хотя они также важны, они имеют более тактический характер.

Главное — убедиться, что посетитель всегда понимает, где он находится, что ему нужно сделать, как выполнить свою задачу и чего от него ожидают. Все это должно быть учтено на протяжении всего процесса знакомства с вашим бизнесом, начиная с первых секунд. Здесь можно использовать свой CJM (карту пути клиента), которая описывает шаги, которые клиент предпринимает для взаимодействия с вашим бизнесом.

Упомянутый сервис

Falcon Space Веб-платформа для создания учетных систем в виде личных кабинетов на сайте
Веб-платформа для создания учетных систем в виде личных кабинетов на сайте

3 комментария

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

Что такое брендинг и почему это важно?
Отчеты об инвентаризации в Google Диске вышли в открытой бета-версии
Позволяющую атаковать пользователей Telegram через видеофайлы уязвимость обнаружили исследователи
Ещё…