Как подключить WhatsApp* Business API и сколько это стоит

WhatsApp Business API (WABA) — бизнес-версия мессенджера для общения с клиентами. Компании подключают WABA, чтобы общаться с покупателями в чатах, принимать заказы, получать отзывы, продавать и делать рассылки в WhatsApp* без риска блокировки номера.
Как подключить WhatsApp* Business API и сколько это стоит

Как подключить WhatsApp* Business API и сколько это стоит. Фото: из архива компании

Одно из преимуществ WABA над обычным WhatsApp* и WhatsApp* Business в том, что только в этой версии можно официально связать бизнес-аккаунт компании с CRM-системой, подключить к нему несколько менеджеров и писать клиентам первыми прямо из CRM-системы. Есть и минусы — за WABA надо платить, а самостоятельно подключить версию сможет не каждый. Подробнее об этом — в статье. 

Как подключить WABA

WABA нельзя просто скачать на телефон, как WhatsApp* Business. Отдельного приложения на телефон или компьютер для этой версии мессенджера нет. Чтобы у компании появился бизнес-аккаунт WABA, нужен новый номер телефона, который еще не зарегистрирован в WhatsApp*. 

WABA можно подключить самостоятельно или обратиться к официальным посредникам, например, в i2crm. Минус самостоятельного подключения в том, что пользователю придется самому заполнять разные заявки и документы, согласовывать учетную запись, шаблонные сообщения, проходить проверки со стороны Meta* и процедуру верификации аккаунта. На это может уйти от нескольких дней до месяца.

Через официальных посредников дело пойдет быстрее. Все вопросы по общению с Meta* компания-посредник берет на себя. Давайте рассмотрим процесс подключения WABA через сервис i2crm. 

1 этап. Подача заявки сайте i2crm. После этого клиент получит на почту подробную инструкцию о подключении WABA, проконсультируется с сотрудником i2crm и задаст все интересующие вопросы о бизнес-версии. 

2 этап. Выбор и оплата тарифа. Подключение WABA через посредника платное — у каждой компании свои расценки. Например, если подключать бизнес-версию через i2crm на год, то ежемесячный платеж составит 4 950 рублей: 

https://i2crm.ru/waba

Тарифы i2crm на подключение WABA 

Чем дольше срок подключения, тем ниже ежемесячный платеж. По правилам Meta* минимальный срок подключения — три месяца, а пробного периода у этой бизнес-версии нет. 

3 этап. Заполнение заявки для регистрации учетной записи. Клиент вносит сведения о компании и указывает номер телефона, который будет подключен к WABA. Далее сотрудник i2crm проверяет правильность заполнения заявки и отправляет ее в Meta* на согласование. Проверяется информация о бизнесе на соответствие торговой политике WhatsApp*, ID Facebook* Business Manager и номер телефона. Проверка может занять до 24 часов. 

4 этап. Согласование шаблонов. Компания может общаться с клиентами в мессенджере через WABA только с помощью согласованных с Meta* шаблонов. Посредник предоставляет компании уже согласованные шаблоны — типовые, чтобы ускорить процедуру подключения бизнес-аккаунта. Также может помочь разработать и согласовать индивидуальные шаблоны, под конкретный бизнес.

5 этап. Верификация аккаунта. Эта необязательная процедура, которая проверяет номер телефона на достоверность. Когда номер компании подтвержден, то у пользователей в диалоге высвечивается название бренда, а не просто неизвестный номер. Такой аккаунт вызывает больше доверия у пользователей. 

Цена 

WABA — платная версия мессенджера. Оплачиваются подключение сервиса через посредников и шаблонные сообщения. Про тарифы рассказали выше, теперь рассмотрим плату за общение с клиентами.

Компания, которая использует WABA, не может написать клиенту текст в произвольной форме. Все переписки начинаются с шаблонных сообщений, которые делятся на четыре категории. У каждой категории — свои расценки, они зависят от страны, в которой зарегистрирован бизнес-аккаунт WABA. Вот стоимость шаблонных сообщений для России на май 2024 года: 

https://i2crm.ru/waba

Как взимается плата. Когда компания отправит первое шаблонное сообщение клиенту или получит сообщение от него самого, откроется 24-часовое окно. В течение этого времени переписки в одной категории диалогов будут бесплатные. Объясним на примере.

https://i2crm.ru/waba

У WABA есть и бесплатные «плюшки». Каждый месяц бизнес-аккаунт получает бесплатную 1 000 диалогов для переписок, которые начинают клиенты в категории «Поддержка».

Многих пугает дороговизна сервиса и сложность подключения. Однако затраты на WABA окупаются быстро, особенно если WhatsApp* — приоритетный канал общения с клиентами. С WABA получается сохранять порядок в переписках и заказах из мессенджера продавать эффективнее за счет инструментов автоматизации — рассылок, чат-ботов, автоответов. 

*WhatsApp-продукт компании Meta, признанной экстремистской и запрещенной в Российской Федерации.

Упомянутые сервисы

WhatsApp Веб-сервис для обмена сообщениями, создания групповых чатов и совершения звонков.
Веб-сервис для обмена сообщениями, создания групповых чатов и совершения звонков.
i2crm Сервис для интеграции CRM-систем, соцсетей и WhatsApp.
Сервис для интеграции CRM-систем, соцсетей и WhatsApp.

1 комментарий

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

Некоторые расширения могут перестать работать в Google Chrome
ElevenLabs представляет инструмент на базе искусственного интеллекта для создания звуковых эффектов
Опасное вредоносное ПО LightSpy теперь нацелено на устройства MacOS
Ещё…