Пять причин, по которым рассылка попадает в папку «Спам», и как это исправить

Низкий показатель открываемости рассылок можно объяснить тем, что письма компании, возможно, стали попадать у получателей в папку «Спам». Рассказываем в статье, почему так происходит, и как сделать так, чтобы email-рассылка доходила до адресата.
Пять причин, по которым рассылка попадает в папку «Спам», и как это исправить

Пять причин, по которым рассылка попадает в папку «Спам», и как это исправить. Фото: СС0

Причина 1. Нет согласия клиента на рассылку 

Отправлять получателям письма без их разрешения нельзя — это запрещено законами «О рекламе» и «О персональных данных». Обычно такая рассылка сразу попадает в папку «Спам». Если большая часть пользователей будет игнорировать письма компании, отправленные без их согласия, или сами будут добавлять их в спам, то домен компании могут заблокировать. 

Как исправить: получать двухэтапное согласие пользователей на рассылку. Для этого на сайте компании можно разместить форму подписки на рассылку через email и внедрить double opt-in письмо с кнопкой согласия на получения рассылок. Например, как это реализовано у бренда Calista: 

Сначала в форме подписки пользователь оставляет свой email, после этого автоматически получает письмо-подтверждение на почту.

Сначала в форме подписки пользователь оставляет свой email, после этого автоматически получает письмо-подтверждение на почту. Если клиент открывает это письмо и нажимает кнопку «Подтвердить email», значит, он соглашается получать рассылки от бренда. Скриншот i2crm 

Двухэтапное получение согласия на рассылку дополнительно проверяет email-адреса на правильность: в базу контактов не попадут email, которые были введены по ошибке. 

Причина 2. Некачественная форма подписки на рассылку

Чтобы пользователь подписался на рассылку, его нужно заинтересовать и показать выгоды, которую он получит от email-писем. Недостаточно сказать, что в рассылке будут новинки и выгодные предложения, если клиент и так следит за соцсетями магазина и знает последние новости бренда. 

Как исправить: предлагать за подписку бонусы только для читателей рассылки — подарки, промокоды, скидки. Так компания получит в базу контактов заинтересованных пользователей. Например, как мотивирует подписаться на рассылку Lamoda: 

Бренд дарит скидку 10% только тем, кто подпишется на рассылку. Скриншот i2crm

3. Сложный процесс отписки 

Ошибочно предполагать, что если сделать процесс отписки от рассылки сложным, то пользователь не отпишется от письма. К сожалению, таким способом подписчиков не удержать. Непонятная отписка от рассылки может только раздражать пользователей, и они точно отправят ее в спам. 

Как исправить: почтовые сервисы рекомендуют добавлять понятные и заметные инструкции для отписки в каждое письмо рассылки. Это считается проявлением заботы о клиентах. Кнопка отписки должна быть яркой, крупной, чтобы пользователь мог без труда ее найти в письме и при желании отписаться за один клик. Сравним на примере: 

В рассылке слева надпись «Отписаться от рассылки» ярко выделена, ее сразу видно. В письме справа кнопку отписки очень сложно заметить. Скриншот i2crm

В рассылке слева надпись «Отписаться от рассылки» ярко выделена, ее сразу видно. В письме справа кнопку отписки очень сложно заметить. Скриншот i2crm

4. Рассылки отправляются часто

Агрессивный маркетинг в email-рассылках не на пользу компании. В условиях информационного шума почтовые ящики пользователей переполнены сообщениями брендов, поэтому письма, которые «засоряют» email и приходят через день точно улетают у клиентов в спам.

Рассмотрим пример ниже. Организатор детских олимпиад в течение трех дней присылал письма рассылки: 

В рассылке слева надпись «Отписаться от рассылки» ярко выделена, ее сразу видно. В письме справа кнопку отписки очень сложно заметить. Скриншот i2crm

Как исправить: сделать отправку рассылки регулярной и отправлять ее с одинаковой частотой, например, один раз в две недели. В некоторых сервисах рассылок можно автоматически настраивать частоту отправки в зависимости от действий получателя. Например, если он проявляет интерес к письмам — открывает их, переходит по ссылкам, то частоту можно увеличить. И наоборот — если перестал читать рассылку, заходить на сайт и делать покупки, то количество отправляемых писем от компании можно снизить. 

5. В письме много стоп-слов 

Почтовые сервисы самостоятельно выявляют спам-рассылки по стоп-словам с помощью специальных фильтров. Если в письме будет считано много таких слов и фраз, то рассылка ухудшит репутацию отправителя. Такие письма либо совсем не будут доставлены пользователю, либо сразу попадут в спам. Точного списка со стоп-словами нет — у каждой отрасли могут быть свои. 

Например, у онлайн-курсов — доход, быстрый заработок, без опыта, учитесь из любой точки мира, запускать собственный бизнес, начните сейчас. У финансовых компаний — сбережения, деньги, миллион, сэкономить, бесплатно, займ, прямо сейчас, гарантированно. У нутрициологов — диагностика, БАДы, омоложение, пищевые добавки, здоровое питание, похудение, сбросить вес. 

Как исправить: использовать стоп-слова в ограниченном количестве. Если ваша рассылка невозможна без слов «бесплатно», «выгодно», «только сегодня», «бесплатный доступ», «важная информация» и т.д., то используйте их органично и без злоупотребления. 

Невозможно избежать всех стоп-слов, они есть в письмах даже у порядочных отправителей. Главное — не частить, писать цепляющие заголовки без лишнего мусора и соблюдать вышеперечисленные правила рассылок.   

Упомянутый сервис

i2crm Сервис для интеграции CRM-систем, соцсетей и WhatsApp.
Сервис для интеграции CRM-систем, соцсетей и WhatsApp.

2 комментария

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

Пользователи телефонных устройств Teams могут установить PIN-код блокировки телефона через центр администрирования
В Microsoft Teams реализовали перенаправление входящих вызовов на голосовую почту
Разработчики представили интеграцию Amazon OpenSearch Service с нулевым ETL и Amazon S3
Ещё…