Как строителям из Казахстана «Финансист» внедряли

Управленческий учёт нужен всем компаниям вне зависимости от их размера. Это помогает видеть точки роста и оперативно принимать решения по масштабированию бизнеса. Также важно, чтобы информационная система соответствовала стадии развития компании.
Как строителям из Казахстана «Финансист» внедряли

Благодаря «Финансисту» удалось настроить систему, не перестраивая работу бухгалтерии. Фото: из архива компании

В этом материале делимся опытом эксперта по финансам Екатерины Модылеской, которая внедрила «Финансист» одному из своих клиентов. Благодаря этому у строительного подрядчика появился учёт денег и информативный отчёт о прибылях и убытках.

Что происходило на предприятии?

Один из наших клиентов — строительный подрядчик, который занимается сантехникой, установкой дверей, отладкой водоснабжения и так далее. 

У клиента была конфигурация «1С:Бухгалтерия предприятия» — там вели первичный учёт, однако руководителю не хватало управленки и наглядных отчётов. Клиенту были нужны отчёт о движении денежных средств в разрезе проектов и удобная система согласования платежей. 

Компания выбирала между «1С:УНФ» и «Финансистом», чтобы разобраться с расхождением бухгалтерских и управленческих данных. Сначала предложили использовать «1С:УНФ», но бухгалтеры не хотели использовать эту систему для первичного учёта и что-то менять в своей работе. К тому же для настройки обменов между двумя конфигурациями «1С» пришлось бы обращаться к программистам.

«Финансист» решил поставленные задачи так, что не пришлось прибегать к помощи программистов и менять привычный для бухгалтерии формат работы. 

Внедрение учёта денежных средств

Первым делом мы настроили учёт денежных средств. Это было относительно просто. Стало очевидно, что чем больше формализовано назначение платежей в «1С:Бухгалтерия предприятия», тем меньше ручной работы в «Финансисте».

Мы загрузили в сервис документы за прошлый год и дополнили их необходимыми данными: статьями, проектами и данными по источникам. Последних не было в конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия».

В результате у собственника появился отчёт о движении денежных средств (ОДДС). Появилась возможность анализировать движение денег за год по статьям и по проектам: стало видно, какие проекты надо дополнительно проверить, на какие нужно найти дополнительное финансирование, а кто и по текущему операционному денежному потоку в плюсе. 

В итоге получился такой ОДДС в «Финансисте».

У клиента появился наглядный отчёт ДДС

Внедрение учёта доходов и расходов

Далее мы настроили отчёт о прибылях и убытках (ОПиУ). Часть статей автоматически попала сюда: при создании строк можно указать, нужно ли отправлять документы в оба отчёта сразу. На этом этапе мы работали с теми статьями, которые нужно было добавить только в ОПиУ. 

У клиента появился отчёт о прибылях и убытках

Собственник получил возможность смотреть отчёт по статьям и проектам

Как данные попадают в «Финансист»

Мы добавляли данные в сервис несколькими способами. Часть внесли вручную, часть — на основе платёжных документов. Также настроили синхронизацию на основе счетов.

Учёт можно настроить по статьям и проектам — при этом можно использовать как данные бухгалтерского учёта, так и информацию, которая туда не попадает. Так, у нашего клиента себестоимость копируется в из «1С: Бухгалтерия предприятия», а часть расходов попадает в сервис через платёжные документы. 

Когда мы загружали данные из 1С, мы обнаружили, что поставщик расхода попал в систему без учёта НДС. Важно понимать, что систему бухгалтерского учёта «Финансист» заменить не сможет: здесь нет плана счетов, а данные учитываются только по одной части бухгалтерской проводки. Из-за этого использование аналитики счетов ограничено. 

Однако для задач управленческого анализа сервис отлично подходит: несмотря на то, что в формулах отчета о прибылях и убытках нет логических функций, можно воспользоваться расчётными показателями в отчетах.

Также отметим, что со всеми вопросами оперативно помогали справиться в технической поддержке: они отвечают быстро, честно и по существу. 

Каких результатов добились

У клиента появились наглядные отчёты ДДС и ПиУ. 

  • Собственник получил возможность смотреть отчёт по статьям и проектам, а также применять нужные фильтры. 
  • Сотрудники компании стали проверять, совпадают ли результаты со сметой.
  • Появилась возможность закрыть период в компании без сложных процедур.
  • Удалось настроить систему, не перестраивая работу отдела бухгалтерии.
  • Интеграция прошла относительно быстро и просто. 

Уже сейчас управление компанией стало проще, но работа с «Финансистом» не закончена — дальше мы планируем доработать платёжный календарь и планирование.

Упомянутый сервис

Финансист Сервис управленческой отчётности, который интегрируется с 1С и самостоятельно строит управленческую отчётность.
Сервис управленческой отчётности, который интегрируется с 1С и самостоятельно строит управленческую отчётность.

2 комментария

Добавить комментарий

Больше интересного

Актуальное

ITSM 365 оповещает специалистов о том, что заявкой уже занимаются
QBot использует уязвимость перехвата DLL WordPad
Что даст объединение всех мессенджеров в одной системе
Ещё…