Есть ли риски для бизнеса при использовании ChatGPT
Есть ли риски для бизнеса при использовании ChatGPT. Фото: из архива компании
Напомним, ChatGPT — это название модели ИИ от компании OpenAI с механизмами обучения (GPT), благодаря которым новая технология может существенно расширять возможности генерация текста, программного кода и многих других материалов.
Оправдан ли хайп
И да, и нет.
С одной стороны, ChatGPT привнёс диалоговый ИИ в массы и сделал его интересным и удобным для пользователя. Это один из лучших текстовых ботов, который действительно демонстрирует всем потенциал чат-ботов на основе ИИ.
С другой стороны, важно понимать, что ChatGPT — это не волшебство. Это языковая модель, которая хорошо предсказывает и создаёт текст, но её знания ограничены.
Например, если вы спросите, какая столица у Франции, ChatGPT, скорее всего, ответит, что это Париж. Но ИИ ничего не знает ни о Франции, ни о столицах мира. Он просто учился, читая большой набор документов, веб-страницы и книги. Конечно, это впечатляет и очень удобно для пользователя, но он не может абстрагироваться. Вот почему ChatGPT также может давать много неправильных ответов, в зависимости от вопроса и информации, с которой он работает.
Возможности для бизнеса
Со всей этой шумихой вокруг ChatGPT вполне естественно, что компании также ищут способы использования этой технологии.
Как разговорная технология, инструмент в некоторых случаях может быть полезным.
Например, вы можете интегрировать ChatGPT или подобный ему инструмент в свой справочный центр. Менеджеры могут ввести быстрый ответ, такой как «Что-нибудь еще?» в чат и прогнать его через языковую модель, чтобы улучшить ответ до:
Могу ли я чем-нибудь еще вам помочь?
Или вместо «Ваша встреча завтра, в 9 утра, офис на Тверской (дом 1, 3 этаж), до свидания» получить нечто такое:
Запланировали встречу с вами на завтра, в 9 утра, офис на Тверской, 1, 3 этаж. Спасибо и удачного дня!
Это сэкономит время менеджеров по работе с клиентами и обеспечит бесперебойную работу с клиентами.
Большинство таких технологий лучше внедрять после тщательной проверки и изучения совместимости с корпоративными системами, облегчить этот труд могут API в рамках CPaaS-платформы. Они упрощают интеграцию между каналами коммуникации, CRM, ИИ-средствами и другими механизмами.
Контент-маркетинг — еще один интересный вариант использования ChatGPT в бизнесе, поскольку он может помочь маркетологам быстрее придумать креативный текст.
ChatGPT может помочь ИТ-командам. Разработчики могут работать с ИИ для улучшения своего кода, другие специалисты могут использовать его для обучения чат-ботов.
Но хоть ChatGPT открывает перед бизнесом новые возможности, существуют и риски, и важно понимать их, прежде чем внедрять его в работу компании.
Риски для бизнеса
Есть несколько проблем применения ChatGPT.
Первая заключается в том, что он не использует данные в реальном времени (пока). У него есть доступ только к ограниченным данным, и актуальность информации может сильно хромать.
В ChatGPT нет встроенной функции «Я не знаю», как в большинстве чат-ботов. Это означает, что он всегда найдёт ответ, который сочтет наиболее правдоподобным, независимо от соответствия действительности. И никто не узнает об этом.
Например, если клиент запросит у ChatGPT ваш адрес, а он не сможет найти эту информацию, он даст наиболее правдоподобный ответ. Например, какой-то адрес по умолчанию, это может оставить негативное впечатление о бизнесе.
Это может нанести ущерб имиджу компании и даже повлечь юридические последствия, в зависимости от обстоятельств. Вот почему стоит быть осторожным при использовании ChatGPT.
ChatGPT пока сложно назвать масштабируемой технологией для бизнеса, но ее лучше всего использовать в качестве дополнительного ресурса. Если хотите увидеть, какую пользу эта технология может принести вашему бизнесу, то сначала протестируйте ее, в том числе попробуйте поработать с ней через API.
По мере того, как технология совершенствуется и становится безопаснее, мы убеждены, что клиенты будут ждать от компаний большего количества интерактивных возможностей ИИ.
1 комментарий
Слишком уж увлеклись вообще этим ИИ, о рисках никто не думает
Добавить комментарий