Простой и быстрый учет при обороте 400 млн. Кейс сети франшизных пиццерий Додо Пицца

Один из франчайзи Додо Пицца Павел Краснов рассказывает, какие цели преследовало внедрение автоматизированного управленческого учета в компании, и каких промежуточных результатов удалось достичь с помощью ПланФакта.
Простой и быстрый учет при обороте 400 млн. Кейс сети франшизных пиццерий Додо Пицца

Простой и быстрый учет при обороте 400 млн. Кейс сети франшизных пиццерий Додо Пицца. Фото: из архива компании. Фото: из архива компании

О компании

Павел Краснов – один из франчайзи Додо пицца. Он владеет и управляет шестью пиццериями в Москве и Московской области.

  1. В штате компании 150 человек.
  2. Годовой оборот — 400 млн рублей.

Ручное управление

Когда сети кафе еще не было, и работала только одна пиццерия, руководитель вел финансовый учет в Excel. Этого инструмента было вполне достаточно. Но Павел Краснов видел недостатки уже на этом этапе.

Основная проблема Excel заключалась в том, что все нужно было делать вручную, при этом человеческий фактор включает в себя неминуемые ошибки в расчетах. От этого страдала надежность данных, потому что сложно было настроить персонифицированный доступ. Но самое важное — это занимало очень много времени даже в штатном режиме, а если какие-то цифры не сходились, то на проверку и перепроверку уходило еще больше часов и дней.

Не все сразу

Автоматизация управленческого учета с первых этапов преследовала две основные цели:

  1. Упростить учет.
  2. Сэкономить время.

Когда компания внедрила автоматизированный финансовый учет на базе ПланФакта, нужных результатов сразу достичь не удалось. Сначала сотрудники компании вели учет самостоятельно. Часть работы делал Павел, а другую — бухгалтер. Путаницы избежать не получилось, все равно оставался большой процент ручного труда, а значит возникали ошибки.

Открыли сервис заново

С открытием новых кафе и увеличением объема информации стало понятно, что нужно настроить сервис так, чтобы он максимально корректно работал и выполнял свои функции.

Сотрудники компании обратились к помощи консультанта ПланФакта и уже полгода работают со Светланой Гапеевой, открывая возможности сервиса заново. Комментирует Павел Краснов:

«Мы узнали о существовании таких функций, о которых раньше не догадывались и, разумеется, не использовали. Например, раньше мы не пользовались функцией запасов, не знали, что можно начислять на склад, потом списывать. Всю продукцию, которая нам приходила, мы учитывали грубо по приходу. Это было не очень корректно, потому что расход потом приходилось смотреть отдельно в Excel».

Результаты

1. Отчетность максимально прозрачная и надежная, в цифрах всех уровней можно быть уверенным.

2. Главный результат — это экономия времени на управленческий учет. Когда была одна пиццерия, Павел тратил несколько часов в месяц на финансовый учет. Сейчас в сети 6 пиццерий, а на анализ и планирование уходит 1-2 часа в месяц, учет максимально автоматизирован.

3. Удобно предоставлять доступ инвесторам, которые по ссылке видят максимально подробную отчетность.

4. Удобный и эффективный режим работы с сервисом. Комментирует Павел Краснов:

«Режим работы такой: раз в месяц мы созваниваемся со Светланой Гапеевой, анализируем отчеты, вносим корректировки. Этого достаточно, чтобы помимо корректно работающего сервиса автоматизации, мы имели необходимый анализ и могли планировать на будущее».

Упомянутый сервис

ПланФакт Сервис финансового и управленческого учета для бизнеса. Помогает снизить расходы и больше зарабатывать
Сервис финансового и управленческого учета для бизнеса. Помогает снизить расходы и больше зарабатывать

Больше интересного

Актуальное

Команда Startpack разработала и запустила уникальный генератор паролей для людей
Некоторые блокировщики рекламы в Google Chrome могут перестать работать в следующем году
В Android добавят функцию мультипиннинга в Meet
Ещё…