Google тестирует новые способы оплаты для Play Store
Google тестирует новые способы оплаты для Play Store. Фото: СС0
Как поясняется в документации поддержки, пробная версия позволит разработчикам Android в Европейской экономической зоне (ЕЭЗ), Австралии, Индонезии, Индии и Японии внедрять биллинговые системы, которые не принадлежат и не управляются Google.
Пилотный проект будет охватывать покупки в приложении, подписку и платежи в браузере.
Новую пробную версию Play Store можно рассматривать как результат недавнего давления со стороны заинтересованных сторон и регулирующих органов, призывающих к реформе, на Google и Apple, которые контролируют экосистему мобильных приложений мертвой хваткой.
Apple в настоящее время вовлечена в судебную тяжбу с Epic Games, создателем популярной видеоигры Fortnite. Летом 2020 года компания попыталась обойти комиссию в размере 30%, запустив собственный механизм оплаты в приложении, в результате чего Fortnite была быстро удалена из App Store. Хотя судья вынес решение в основном в пользу Apple в первой части дела, Epic подала апелляцию на это решение, и спор продолжается.
В прошлом году в американском штате Аризона был принят закон, направленный на то, чтобы запретить Google и Apple заставлять разработчиков использовать исключительно одну платежную систему и наказывать тех, кто выбирает альтернативную систему.
Испытание альтернативных платежей в Play Store можно интерпретировать как попытку опередить любое новое законодательство, которое может оказаться еще более строгим.
Хотя пробная версия минимизирует степень, в которой Google может использовать положение на рынке для получения экономической выгоды, она может не полностью удовлетворить разработчиков, которые считают, что компания требует слишком большой доли покупок, связанных с приложениями.
Хотя в прошлом году Google снизил комиссию с 30% до 15%, в рамках пилотного проекта фирма продолжит взимать плату за обслуживание в размере 4% за все покупки, совершенные альтернативными способами. Со своей стороны, Google утверждает, что его сборы никогда не представляли собой просто стоимость обработки транзакций, а отражали более широкую ценность, предоставляемую платформой Android.
Аналогичная аргументация использовалась Apple в прошлом году, когда компания выступала против нового регулирования в Аризоне.
Startpack подготовил список инструментов для автоматизации ведения рекламных кампаний через разные каналы и оперативного мониторинга их результатов. Содержат сервисы автоматизации работы с тизерными сетями, платформы исследования и аналитики рекламы в социальных сетях, программы исследования и сегментирования аудитории по критериям, сервисы управления медийной рекламы и оценки её эффективности. Инструменты могут быть развёрнуты в облаке или на сервере. Работают с разными ОС.
Статьи по теме
Комментариев пока не было