Зачем финансистам автоматизированный управленческий учет. Кейс Натальи Вишкиной

Руководитель «PROФинанс Первый» и партнер сервиса ПланФакт Наталья Вишкина рассказывает, как строилась ее работа с клиентами до внедрения специального сервиса, а также о том, как изменились ее результаты после.
Зачем финансистам автоматизированный управленческий учет. Кейс Натальи Вишкиной

Наталья Вишкина, руководитель «PROФинанс Первый» и партнер сервиса ПланФакт. Фото: из архива компании

О компании

Консалтинговая компания «PROФинанс Первый» занимается внедрением автоматизированного финансового, управленческого учета в работу компаний малого и среднего бизнеса, проведением факторного анализа, составлением финансовой модели и финансового планирования. Наталья Вишкина — руководитель «PROФинанс Первый» и партнер сервиса ПланФакт. Годовой оборот компании — 12 млн рублей.

Автоматизация вручную

Наталья рассказала, как строилась ее работа с клиентами раньше — автоматизация финансового учета шла силами Excel и Google-таблиц. По сути вся работа велась вручную: сначала запрашивалась выгрузка большого массива данных, затем отслеживалась аккуратностью внесения цифр. На формирование трех отчетов и высококвалифицированную работу — планирование и стратегический анализ — оставалось мало времени.

О существовании сервиса автоматизации управленческого учета Наталья узнала от коллег и решила купить аккаунт сначала для себя, чтобы удостовериться, на самом ли деле это удобно.

Зачем финансисту нужен ПланФакт

Самостоятельная работа в ПланФакте позволила Наталье оценить плюсы сервиса и понять, насколько он сможет помочь ее клиентам. Вот, что она выделила.

1. Автоматизация.

Вся информация сразу под рукой, не нужно запрашивать громоздкие выгрузки, можно работать оперативно. Благодаря автоматизации увеличивается средняя стоимость часа работы Натальи. Она не тратит время на операционку, занимается аналитикой, обучает предпринимателей и собственников. Они также могут фокусироваться не на операционке, а на стратегии развития. А Наталья может не тратить время на внесение данных, сбор отчетов, занимаясь в основном высококвалифицированным финансовым планированием и анализом.

2. Возможность внедрять правила.

Если в платежке есть ключевые слова, Наталья может это автоматически зафиксировать в ПланФакте. Приходящие операции будут автоматически распределяться по тем статьям доходов и расходов, которые указаны для них.

3. Разделение по проектам. Возможность контролировать маржинальность отдельных направлений.

4. Возможность планировать и контролировать наличку.

5. Отчет о прибылях и убытках можно делать методом начисления.

6. Интеграция с amoCRM.

7. Сервис удобен для работы с самозанятыми, потому что предлагает интеграцию с картами физлиц.

Что общего между ПланФактом и айфоном

Работу в ПланФакте Наталья сравнивает с использованием iOS:

«Когда я рекомендую ПланФакт для клиентов, я сравниваю iOS и Android. И то и то работает, но если ты хочешь быстро разобраться и без проблем внедрить сервис, нужно выбирать ПланФакт с интуитивно понятным интерфейсом и бесперебойной работой:

— сервис давно на рынке, это программное обеспечение, с которым работают вдолгую;

— максимально быстрая и качественная техподдержка

— стабильная работа. Нет сбоев, при которых слетает информация. Для финансиста потерять внесенные данные — серьезная проблема».

Условия партнерства

Возможность стать партнером сервиса Наталья встретила с энтузиазмом. По ее словам, приятно получать бонусы за то, что ты делал бы и так: за внедрение ПланФакта в работу своих клиентов:

«Важный плюс — наличие отдельного клиентского менеджера. Он всегда на связи, решает любые вопросы. Бывает так, что я еще не успела оплатить счет, но доступ мне уже открыт. Счет выставляется сразу с дисконтом, соответственно, я сразу могу забрать разницу себе в доход. То есть клиент еще не пользуется сервисом 3 месяца или полгода, а у меня уже есть деньги за этот период.

Удобно иметь возможность отслеживать своих клиентов в личном кабинете, не нужна дополнительная crm.

Само партнерство оформляется быстро, в течение суток».

Удобство для клиента

Почему использование сервиса облегчает работу клиентов Натальи Вишкиной, она рассказала на примере сети стоматологических клиник.

В компании было несколько разных crm, все автоматизировано по максимуму, но только не управленческий учет. Чтобы Наталья могла делать три основных отчета, сотрудникам компании приходится выгружать данные в Excel. Внедрили ПланФакт в качестве основы. Что это дало клиенту?

Во-первых, есть чат-бот, это дает возможность администраторам на ресепшн сразу вносить наличку.

Во-вторых, бухгалтер имеет быстрый доступ к точным данным по финансам. Не нужно выгружать их из 1С.

В-третьих, отчеты составляются оперативно. Это экономия для предпринимателя.

Статистика собирается сама, раз в месяц Наталья с руководителем компании проверяют отчеты, оценивают и принимают чистую прибыль, на основе этого составляют планирование, делают корректировки в финансовом регламенте.

ПланФакт дешевле финансового менеджера

Наталья Вишкина прокомментировала три вида финансистов, согласно их функциям:

«Финансовый операционист — это человек-руки, он занимается сбором и внесением данных. Финансовый менеджер собирает отчеты, а финансовый директор анализирует и занимается планированием».

ПланФакт полностью заменяет финансового менеджера. Компания может взять в штат только операциониста, это обойдется дешевле, чем финансовый менеджер, даже с учетом оплаты сервиса. А для вдумчивого и грамотного анализа и планирования есть финансовый директор.

Упомянутый сервис

ПланФакт Сервис финансового и управленческого учета для бизнеса. Помогает снизить расходы и больше зарабатывать
Сервис финансового и управленческого учета для бизнеса. Помогает снизить расходы и больше зарабатывать

Больше интересного

Актуальное

Salesforce запускает упрощенную CRM Salesforce Easy
В RuStore появились отзывы и рейтинги приложений
Новое приложение от Brand Analytics
Ещё…