Работаем по SCRUM: как собрать команду для проекта?
Краткое пособие по созданию SCRUM-команды. Автор: Аспро.Agile. Фото: из архива компании>
Методология SCRUM — общепринятый стандарт для разработки IT-продуктов. Впрочем, использоваться она может в работе любого отдела — маркетологов, дизайнеров, кадровиков и многих других. В основе SCRUM лежат следующие принципы:
- Разделение проектов на спринты — конкретные этапы работы.
- Гибкость и адаптация к любым ситуациям.
- Участие заказчика в работе над проектом.
- Активное взаимодействие всех членов команды.
Роли в команде
Как правило, участники SCRUM-команды делятся на 3 роли:
- Product owner. Обычно это заказчик, его представитель или тот, кто с ним договаривается. Этот человек отвечает за ключевые решения по проекту: его позиционирование, список требований для команды. По окончанию каждого спринта product owner проверяет качество проделанной работы.
- SCRUM-мастер. Этот участник отвечает за организацию рабочего процесса, взаимодействие членов команды между собой и получаемые результаты.
- Исполнители. Непосредственно те, кто работают над задачами по проекту. Исполнителям особенно важно правильно оценивать свои силы и вовремя перераспределять нагрузку.
Как собрать команду для работы по SCRUM?
Если методология SCRUM удачно подходит для работы над вашим проектом, пора собирать саму команду. Помните, что SCRUM создан для командной работы, поэтому он не подойдет для работы на 1-2 человека.
В идеальной команде специалисты дополняют компетенции друг друга. Если у есть подходящие руководитель и исполнители, не нужно собирать новую команда. Достаточно провести кое-какие структурные изменения и провести обучение.
Как правило, в SCRUM-команде каждый специалист отвечает за свою зону ответственности. Помните, что речь идет о гибкой методологии и готовности адаптироваться к любым изменениям. Поэтому команда должна быть готова, например, к работе в отсутствие руководителя, а отдельные ее члены — взять на себя часть задач заболевшего работника.
Рабочий процесс
В начале каждого проекта нужно составить бэклог — список всех задач и работ по проекту. Задачи также нужно оценить в Story Points — абстрактных баллах для оценки трудозатрат. Так исполнители смогут оценить, какой объем работы каждый сможет сделать в течение дня или спринта.
Для корректировки рабочего процесса команда проводит стендапы — регулярные встречи. Проводит их можно каждое утро или в начале каждой недели. На стендапах каждый исполнитель отчитывается и отвечает на 3 вопроса:
1. Какой объем и какой работы был проделан?
2. Что он планирует сделать?
3. Есть ли какие-то проблемы, которые мешают работе?
Доски
Еще один важный атрибут гибких методологий — SCRUM-доска. Она позвояет оценивать прогресс каждого спринта. Выглядит она как ряд колонок, между которыми передвигаются конкретные задачи. Например, стикер с отдельным заданием в течение спринта постепенно перемешается от колонки «Сделать» к колонке «Принято».
Команды часто используют физические доски — магнитные или пробковые. Однако, проще и экономнее создавать и перемещать задачи в таск-менеджерах — специальных программах для управления проектами.
Итоги
SCRUM — гибкая методология для работы над проектами по итерации. Она требует ответственности и собранности от исполнителей, однако позволяет повысить продуктивность сотрудников. Именно поэтому SCRUM стала стандартом для IT-индустрии. Впрочем, опять же ничто не мешает использовать эту полезную наработку в работе над проектами, не связанными с IT-разработкой, и добиваться высоких результатов.
Подробнее о работе по гибким методологиям с использованием таск-менеджера читайте в нашем блоге.
Комментариев пока не было