Как экономить 20 часов в месяц на финучёте и растить бизнес

Мы в Финтабло работаем с более чем 1000 предпринимателей и знаем, как рутинная работа в таблицах может бесить и съедать время на управление бизнесом. Но считать деньги и прибыль — важно, и не все бизнесы могут позволить себе финансового директора.
Как экономить 20 часов в месяц на финучёте и растить бизнес

Как экономить 20 часов в месяц на финучёте и растить бизнес. Фото: СС0

Решение есть: автоматизировать рутину, делегировать второстепенное, фокусироваться на важном. Рассказываем, как это сделать по шагам.

Определить, какие отчёты вам нужны

Баланс, Отчёт о прибылях и убытках, учёт себестоимости, финмодель, Отчёт о движении денег — можно попытаться вести всё сразу и зарыться в табличках. Обычно на старте нужен Отчёт о движении денег и Платёжный календарь, чтобы контролировать поток денег и не попадать в кассовые разрывы.

Создать регламенты, кто за что отвечает

Внедрили отчёты? А кто их заполняет? Часто собственник обучает ответственного сотрудника, а если тот идёт в отпуск или увольняется — всё ломается. Чтобы не тратить время на постоянное обучение и проверку, можно прописать детали заполнения отчёта: 

Источники информации — откуда брать данные;

За какое время заполнять документ;

Кто за какую часть информации ответствен;

К какому числу заполнять отчёт.

Автоматизировать рутинные операции

С ростом бизнеса растёт количество операций, и уходит всё больше времени на то, чтобы их записать. На нашей практике есть случаи, когда предприниматель тратит 5 часов в неделю на учёт поступлений. Но это рутинная работа, лучше всего с ней справится машина. 

Лучшее решение: разделить все операции на 10-15 статей, например, поступления от розницы, опт, зарплаты, офисные расходы. Несколько статей анализировать легче чем поток операций. В Финтабло можно задать автоправила, чтобы каждая операция сразу падает на свою статью.

Контролировать 2 ключевых показателя

Определите, какие 2 показателя критически важны для бизнеса, то есть, сильнее всего влияют на чистую прибыль. Для разных бизнесов будут разные показатели, например, средний чек и стоимость заявки или план по прибыли и количество клиентов. 

Этот способ позволяет сфокусироваться на действительно важном, и не тратить время на учёт всего.

Назначить ответственных за другие ключевые показатели

Собственник контролирует 2 основных показателя, а за другие важные показатели отвечают сотрудники. Например, собственник следит за стоимостью заявки, и если она резко меняется, идёт к маркетологу. Маркетолог отвечает за стоимость рекламы и количество заявок и знает, почему изменилась стоимость заявки.

Упомянутый сервис

Финтабло Сервис финансового учета для малого бизнеса, который помогает собственникам взять под контроль учет денег, планирование, рентабельность.
Сервис финансового учета для малого бизнеса, который помогает собственникам взять под контроль учет денег, планирование, рентабельность.

Больше интересного

Актуальное

Возможность одновременной загрузки нескольких виджетов Квиз на одной странице
Зачем нужен электронный документооборот?
Новые шаблоны сайтов могут значительно упростить работу с SharePoint
Ещё…