Большинство россиян готовы заказать лекарства в онлайн-аптеке вместо посещения офлайн-аптеки: исследование
Большинство россиян готовы заказать лекарства в онлайн-аптеке вместо посещения офлайн-аптеки: исследование. Фото: СС0
Медиахолдинг Rambler&Co и Сбер ЕАптека провели опрос среди 3,5 тыс. респондентов в крупных городах России и выяснили, что почти каждый второй респондент (46%) готов полностью перейти на онлайн-заказы лекарственных средств. А 88% сказали, что именно интернет-аптеки помогли им получить нужное лекарство в трудный момент.
Исследование позволило выяснить, как изменились потребительские привычки россиян за последнее время. По результатам опроса, большинство тех, кто выбирает доставку, начали пользоваться услугами интернет-аптек с момента их появления (68%). На выбор четверти (25%) повлияла пандемия, и лишь 7% начали покупать лекарства онлайн относительно недавно. Самыми популярными товарами сейчас являются безрецептурные препараты (заказывает каждый второй респондент — 53%). На втором месте — рецептурные лекарства (36%), а на третьем — витамины и БАДы (7%).
Две трети опрошенных (69%) ответили, что готовы отказаться от похода в аптеку в пользу онлайн-заказов. Тем не менее в действительности на онлайн уже перешел каждый третий (33%). Причинами своего выбора россияне называют доступность цен (43%), экономию времени (26%) и больший выбор лекарственных средств, чем в обычной аптеке (16%). Интересно, что чаще всего россияне пополняют свою аптечку раз в месяц (71%). Из них каждый третий (36%) сообщил, что для него привычно докупать лекарственные запасы минимум раз в две недели. Оставшиеся 29% приобретают лекарства несколько раз в год.
В опросе приняли участие 3513 респондентов в возрасте от 18 лет, проживающие в крупных городах России. Исследование проводилось методом онлайн-анкетирования в июне 2022 года.
Startpack подготовил список облачных платформ для организации работы магазинов медицинских товаров. Ведение складского учёта с оповещением о снижении запасов продукции. Автоматизация проверки лицензирования и соответствия медицинских изделий российскому законодательству. Учёт покупок, передача данных в налоговую, формирование отчётов о продажах в конкретных торговых точках. Проведение рекламных кампаний на сайтах и в социальных сетях с анализом результатов.
Статьи по теме
Комментариев пока не было