Яндекс Доставка предложила предпринимателям платформу для организации магистральных перевозок

Яндекс Доставка запустила облачную платформу Магистрали для организации перевозок между городами и внутригородской доставки до покупателя. Новое решение объединяет в одном месте производителей товаров, грузоотправителей, экспедиторов, а также водителей фур и грузовиков и позволяет им прозрачно координировать все этапы перевозки в одном окне.
Яндекс Доставка предложила предпринимателям платформу для организации магистральных перевозок

Яндекс Доставка предложила предпринимателям платформу для организации магистральных перевозок. Фото: Pixabay

С помощью Магистрали можно, например, объединить свой груз с другими грузоотправителями, если кузов оказался неполным, найти исполнителей для перевозки и застраховать свой груз. 

Платформа позволяет сократить издержки на логистику — экономия может составить до 23%.«Магистрали» помогают участникам координировать все этапы перевозки: работу с текущими грузоперевозчиками, поиск новых исполнителей, проверку благонадежности контрагента, мониторинг заказа в режиме реального времени, передачу курьеру в городе получения товара. На платформе уже зарегистрированы грузоперевозчики с разными видами грузового транспорта: тентованный, рефрижераторный, изотермический и другие.

Пользователи платформы также могут объединить грузы разных грузоотправителей, если кузов грузовика оказался неполным (LTL-перевозки). Это позволяет экономить всем заказчикам, так как транспортное средство используется более эффективно. Этo  публикация каталога Стартпак. При этом есть возможность указать условия товарного соседства: внутри программы заказчик может самостоятельно прописать все требования к перевозке и допустимые товары для совместной доставки.

Платформенное решение уже проверено на логистических задачах Яндекс Маркета. За счет него маркетплейсу удалось сократить издержки на часть перевозок от 7 до 23%, в зависимости от географического направления.

Из сообщения директора по развитию бизнеса Яндекс Доставки Алексея Федотова:

«Многие компании уже столкнулись с необходимостью перестраивать привычные цепочки поставок, надо учиться более эффективно использовать собственный и привлеченный транспорт. Пример очевидной проблемы: по данным “Центра экономических исследований”, грузовики загружаются всего на 60% в направлении на Москву и на 40% в обратном направлении. Яндекс Доставка открыла доступ к платформе, которая может решить эту проблему. Мы уже смогли оптимизировать логистические процессы на нашем собственном маркетплейсе. Теперь малый и средний бизнес может подключиться к ее тестированию для своих логистических задач».

Для подключения к платформе необходимо зарегистрироваться на сайте. Платформу можно интегрировать в текущие бизнес-процессы, например, в ERP-системы — тогда заявки попадают в Магистрали автоматически и становятся сразу видны экспедиторам и перевозчикам. Для водителей фур и грузовиков предусмотрено мобильное приложение для работы с платформой.

Startpack подготовил список облачных инструментов для оптимизации работы в сфере грузоперевозок. В него вошли системы хранения информации о водителях и автомобилях, контроль передвижения машин с помощью GPS-устройств, расчёт затрат на топливо и технические жидкости, автоматизация приёма, распределения и проверки статуса заявок. Рассылка уведомлений клиентам о статусе груза, получение обратной связи и формирование статистики по каждому водителю или автомобилю.

Статьи по теме

Больше интересного

Актуальное

В Microsoft Teams появятся общие каналы
Adobe и Microsoft объединяются для решения проблем гибридной работы
В Microsoft Edge внедрят новый алгоритм переключения профилей
Ещё…