Продолжают ли бренды постить в Instagram*?
Продолжают ли бренды постить в Instagram*? Фото: из архива компании
Сейчас с IP-адреса в РФ зайти в соцсети невозможно. Чтобы что-то публиковать или смотреть, что постят другие пользователи, нужно использовать VPN.
И если блогеры сначала попрощались, а потом решили вернуться и продолжить общение с подписчиками до победного, то с брендами дела обстоят иначе. С одной стороны ― годы труда smm-специалистов собрали в аккаунтах компаний лояльную аудиторию, которая оставляла обратную связь и часто становилась адвокатом бренда. С другой стороны ― формулировка, что Meta* признана экстремистской организацией, настораживает.
В LiveDune проанализировали 15 000 аккаунтов компаний и выяснили, продолжают ли они вести активность в запрещенных социальных сетях, и что произошло с охватами в их аккаунтах за последний месяц.
Методология
Охваты stories
Главный вывод: после объявления о блокировке Instagram*, охваты stories компаний обрушились вниз буквально за одну неделю. Так, например, аккаунты брендов с аудиторией 70000 - 79999 подписчиков в течение недели потеряли 92,5% охватов stories.
Также с начала февраля охваты в stories по всем категориям аккаунтов брендов падали. Расти они начали в период объявления «спецоперации» (неделя с 21 по 27 февраля). Пик роста пришелся на неделю с 7 по 13 марта. В эти дни многие бренды публиковали информацию о работе в связи с санкциями и изменением курса валют.
С 14 по 20 марта, когда объявили о блокировке Instagram*, охваты stories в аккаунтах брендов упали на 15-17% по сравнению с первой неделей. К девятой неделе падение охватов замедлилось. В среднем за неделю бренды потеряли до 5% в охватах stories.
Охваты постов
Охваты постов в аккаунтах брендов с 31 января по 20 февраля падали. Наиболее заметный рост охватов постов наблюдался у брендов в период с 28 февраля по 6 марта, спустя четыре дня после объявления «спецоперации». Вероятно, это связано с тем, что бренды размещали в своих аккаунтах поддерживающие посты и публикации с информацией о режиме работы.
После блокировки Instagram* охваты постов брендов упали в среднем на 35% по сравнению с неделей 31 января - 6 февраля. Это на 20% больше, чем падение охватов в stories. В период 21-28 марта падение охватов постов у брендов продолжилось, но уже не такое заметное, как в предыдущие недели – в среднем на 5-7%.
На девятой неделе резко выросли охваты в категории до 49999 подписчиков. Другие категории продолжили медленно падать.
Активность в аккаунтах
После объявления «спецоперации» большинство брендов «затаились», перестали публиковать контент, поэтому их активность заметно снизилась в эту неделю.
С 28 февраля самой активной категорией стали аккаунты с небольшим количеством подписчиков. Интересно то, что в исследовании по блогерам, эта категория наоборот быстрее всех отказалась от своих блогов после событий 24 февраля.
После блокировки Instagram постить контент стали меньше все категории кроме самой маленькой. Спустя 2 недели после блокировки Instagram*, бренды с самым большим количеством подписчиков, увеличили частоту постинга и стали более активными, чем в предыдущую неделю.
На девятой неделе бренды, видимо, сдались. Активность снизилась даже у тех, кто в прошлую неделю оживился. Заметно выросла активность лишь в категории 80000-89999.
По итогу видим, что блокировка социальной сети не прошла бесследно, охваты упали вдвое. Но, кажется, падение уже достигло своего максимума и дальше два варианта развития событий: либо стагнация, либо робкие попытки возвращения в соцсеть и аккуратный постинг. Будем держать руку на пульсе и наблюдать.
*Деятельность по реализации Meta и ее продуктов (Instagram и Facebook) признана экстремистской и запрещена на территории России от 21.03.2022
2 комментария
Безусловно, любой кризисный период не может пройти бесследно, и ожидаемо можно прогнозировать упадок использования социальной сети Instagram. В первую очередь пострадали коммерческие аккаунты, продажи резко упали, но тут итог зависит от выбранной стратегии развития, при правильном расчете всегда можно минимализировать потери.
anele anele, соглашусь с вами много бизнеса пострадала, в какой-то степени. Но ту картину, что я вижу вокруг себя, почти ничего не поменялось. Просто с помощью ВПН представители малого бизнеса продолжают работать, и часто свои услуги и работы выкладывают в Инстраграме. То есть не сказать, что потери критичны в целом. Но это оказало влияние какое-то
Добавить комментарий