Google и Facebook заключили секретную сделку по монополизации рекламного рынка
Google и Facebook заключили секретную сделку по монополизацию рекламного рынка. Фото: Pixabay
Согласно документам, опубликованным Wall Street Journal и Politico, власти Техаса и других штатов США утверждают, что генеральный директор Meta Марк Цукерберг и генеральный директор Google Сундар Пичаи в 2018 году заключили секретную сделку, которая предоставила Facebook предпочтение на рекламных аукционах Google.
По данным компании рекламного маркетинга GroupM , Facebook, Google и Amazon контролировали 90% рынка цифровой рекламы в США в 2020 году по сравнению с 80% в 2019 году, собрав при этом более 50% рекламных расходов в США. Тот факт, что «триополия» имеет такую сильную власть, только увеличивает риски для Google и Facebook.
Это не первые подробности этой сделки. Еще в декабре 2020 года генеральный прокурор Техаса и другие выступили с аналогичными заявлениями о секретной сделке между Facebook и Google.
Обе компании отрицают, что такая сделка существует или когда-либо существовала.
Согласно книге Стивена Леви о Facebook , Марк Цукерберг обычно заканчивал собрания криком «Доминирование!» — практика, которую юристы компании, опасающиеся антимонопольного давления, особенно в Европе, быстро искоренили, сообщает Techradar.
Но этот принцип стал руководящим в Facebook (а теперь и Meta) с самого начала существования и действует по сей день. За последние несколько лет компания столкнулась с критикой, на основании которой, предполагаемая сделка с Google кажется довольно правдоподобной, резюмирует издание.
Startpack подготовил список облачных решений для продвижения товаров, услуг, брендов и личностей в социальных сетях. В него вошли сервисы для автоматизации работы SMM-менеджеров: составление контент-планов, создание постов, выбор хештегов, публикация в заданное время. Системы аналитики создают отчёты об активности пользователей, реакции на отдельные посты и таргетированную рекламу в социальных сетях. Проверка блогеров на накрутки для размещения рекламных постов экономит маркетинговый бюджет.
Статьи по теме
Комментариев пока не было