Новый инструмент конфиденциальности не позволяет брокерам данных накапливать вашу личную информацию
Новый инструмент конфиденциальности не позволяет брокерам данных накапливать вашу личную информацию. Фото: Pexels
В настоящее время брокерские фирмы владеют данными о сотнях миллионов потребителей, причем некоторые из ведущих компаний отрасли могут похвастаться до 1,5 тыс. точек данных на одного потребителя. Помимо контактных данных, таких как номер телефона и домашний адрес пользователя, информация, которую они собирают, также может включать сведения об этнической принадлежности, религии, семейном положении, хобби, предпочтении средств массовой информации, истории покупок и поисков или даже их политической принадлежности.
Чтобы помочь пользователям восстановить контроль над данными, разработчики Surfshark создали сервис Incogni, который по запросу клиента может идентифицировать и связываться с десятками брокеров данных, чтобы они могли быть удалены из баз этих компаний.
Пользователи Incogni также смогут следить за тем, сколько компаний связались, какие из них удалили свои данные, а какие находятся в процессе этого.
В рамках своего исследования индустрии брокеров данных команда Surfshark самостоятельно связалась с 36 брокерами данных, чтобы показать, насколько сложным и трудоемким может быть этот процесс.
Получение окончательного ответа заняло более шести дней с того момента, когда команда отправила свое первое электронное письмо первому брокеру данных. Однако, поскольку 36 сборщиков данных, с которыми связался Surfshark, составляют лишь один процент от существующего рынка из 4 тыс. компаний. Пользователю потребуется 66 лет, чтобы вручную сделать и обработать запросы данных.
Кроме того, 63 процента крупных брокеров данных, с которыми связалась компания, просили предоставить дополнительные личные данные, такие как выписка из банка или даже электронная подпись, для завершения запроса, даже если в этом не было необходимости.
Из сообщения Витаутаса Казюкониса, генерального директора Surfshark:
«Конфиденциальность данных становится все более тревожной проблемой, но многие люди до сих пор не знают о скрытом рынке, на котором работают брокеры данных. По мере того, как конфиденциальность и объем данных, которыми они владеют, расширяются, растет и необходимость иметь возможность отказаться от них. Однако, согласно недавним исследованиям, фактический процесс получения контроля над данными является чрезвычайно утомительной процедурой, которая требует юридических знаний и большого упорства. Incogni стремится помочь пользователям более эффективно реализовать свое законное право на неприкосновенность частной жизни»
Incogni уже продается как в Европе, так и в США, где GDPR и CCPA требуют, чтобы компании предоставляли или удаляли информацию, которую они хранят, о человеке, если они получат официальный запрос на это.
Startpack подготовил список инструментов для защиты персональных данных и корпоративного коммерческого конфидента. Список включает в себя менеджеры, позволяющие хранить и управлять паролями от всевозможных сервисов, защищённые почтовые службы, шифрующие отправления, службы мониторинга безопасности сайтов, которые помогают вовремя отследить и предотвратить недружественные или зловредные действия. Отдельная категория инструментов — прокси и виртуальные защищённые комнаты для работы с документами.
Статьи по теме
Комментариев пока не было