Многие пострадавшие от вымогателей компании всё равно не готовы к новым атакам

Им не хватает инструментов и планов на случай непредвиденных обстоятельств для борьбы с этими зловредами.
Многие пострадавшие от вымогателей компании всё равно не готовы к новым атакам

Многие пострадавшие от вымогателей компании всё равно не готовы к новым атакам. Фото: Pexels

Несмотря на то, что в прошлом компании подверглись атаке программ-вымогателей в выходные или праздничные дни, многие организации по-прежнему не готовы к дальнейшим инцидентам из-за отсутствия программных решений. Это приводит к увеличению времени отклика и восстановления.

Согласно отчету Cybereason, в котором опрошено более 1,2 тыс. специалистов по безопасности по всему миру, почти половина из них не имеет необходимых инструментов для противодействия такому инциденту.

Достаточно симптоматично, что 49% респондентов также заявили, что атака программ-вымогателей была успешной, потому что у них не было нужных инструментов. К ним относятся антивирусное решение нового поколения, развернутое во время атаки, традиционный антивирус на основе сигнатур или решения для обнаружения и реагирования конечных точек (EDR).

В документе под названием «Организации, подверженные риску: злоумышленники не берут отпуск», далее утверждается, что почти четверть (24%) по-прежнему не имеет должных непредвиденных обстоятельств, чтобы обеспечить быстрое реагирование в нерабочие дни или часы.

В результате эти компании слишком медленно реагируют. Почти двум третям (60%) потребовалось слишком много времени, чтобы оценить масштаб атаки, а половина (50%) заявили, что им нужно больше времени, чтобы отреагировать на атаку. Третьему потребовалось больше времени, чтобы полностью восстановиться. 

Затем сотрудники вынуждены пропускать праздники и выходные дни, что часто приводит к выгоранию. Во многих случаях (70%) сотрудники находились в состоянии алкогольного опьянения, отвечая на нападение на выходных.

По мере приближения праздничного сезона операторы программ-вымогателей будут как никогда активны. Cybereason предупреждает, что предприятия в сфере розничной торговли и транспорта являются важными целями, учитывая потенциал сбоев и потерю доходов. 

Несмотря ни на что, организации в этих отраслях не готовятся к праздникам. Почти четверть (24%) организаций в обеих отраслях, которые уже пострадали от атак программ-вымогателей, заявили, что у них до сих пор нет конкретного плана действий в чрезвычайных ситуациях.

Из сообщения генерального директора и соучредителя Cybereason Лиора Дива. 

«Злоумышленники-вымогатели не берут отпуск по праздникам. Самые разрушительные атаки программ-вымогателей в 2021 году произошли в выходные и праздничные дни, когда злоумышленники знают, что у них есть преимущество перед целевыми организациями. Это исследование доказывает, что организации недостаточно подготовлены и им необходимо предпринять дополнительные шаги, чтобы убедиться, что у них есть нужные люди, процессы и технологии, чтобы они могли эффективно реагировать на атаки программ-вымогателей и защищать свои критически важные активы»

Startpack подготовил раздел, в котором представлены инструменты для защиты информации, её безопасной передачи и хранения, а также внутрикорпоративного контроля сотрудников. Защиту от зловредов предоставляют известные антивирусные программы, передачу данных — почтовые программы с функциями шифрования, контроль за сотрудниками — сервисы видеонаблюдения через интернет. В раздел вошли также менеджеры паролей, безопасные облачные хранилища конфидента. Инструменты представлены в виде веб-сервисов, приложений. Их можно развернуть в облаке, на сервере или автономном ПК.

Статьи по теме

Больше интересного

Актуальное

Microsoft Defender теперь должен лучше защищать пользователей Office 365
Разработчики Windows устранили проблемы запуска антивирусного пакета Kaspersky
Black Friday от Zadarma — распродажа номеров и тарифов
Ещё…