Как удержать сотрудника в компании: помощь от тайм-трекера 

Дни напролёт HR подбирал кандидата: звонил, проводил собеседования и наконец-то человек занял должность. Вакансия закрыта. И тут увольняется другой специалист, без предупреждения. Поиск начинается по новой. Знакомо? Читайте, как подготовиться к таким поворотам судьбы.
Как удержать сотрудника в компании: помощь от тайм-трекера 

Как удержать сотрудника в компании: помощь от тайм-трекера. Фото: Uschamber

Очередная кадровая проблема 

Толковые сотрудники на вес золота: их тяжело найти, а ещё труднее удержать. С этим согласны 59% опрошенных HR-менеджеров. Поэтому, они так пытаются угодить талантливым специалистам. Но, Covid сыграл против HR-департамента. В 2022 году у людей будет больше стремления поменять работу. Стабильность уйдёт на второй план и перед отделом кадров встанет вопрос, как удержать сотрудников. 

В Linkedin наткнулась на комментарий о том, что талантливые люди получают офферы напрямую. Они не ищут вакансии через job-сервисы, их всегда пробуют перетянуть. Поверьте, и вашим сотрудникам рекрутёры пишут в директ. Во время отпуска я не заходила в Linkedin и предложения сыпались в Instagram и Messenger. 

В рекрутинговом агентстве есть понятие «пре-оффер». Это значит, что пока кандидат работает на текущую фирму, он общается с другим рекрутёром. Тренируется презентовать себя, узнает преимущества и перспективы на будущее. Когда он решит уйти — это вопрос времени. А задача HR сделать так, чтобы момент прощания не наступил никогда. 

Как удержать сотрудника? 

Если не силой, то с помощью специальных программ. Тайм-трекер покажет желание человека сменить работу. Рассказываем, как это работает. 

Повышенный интерес к сервисам поиска вакансий

Yaware.TimeTracker это программа для учёта времени. Также, она показывает, какие сайты посещает человек. В автоматическом режиме ведётся запись деятельности за ПК. Разработчики уже объединили все job-сервисы в одну категорию и сделали их непродуктивными — они светятся красным в статистике. Настройки можно менять. Например, сделать сайты поиска вакансий продуктивными для рекрутёра.

Динамика

Всегда есть причина ухода сотрудника: низкая зарплата, проблемы в коллективе, справедливый руководитель и т.д. Только переманивают неожиданно, а в других случаях были предпосылки к увольнению. Вот если бы вы увидели их заранее. В Yaware.TimeTracker это возможно. Программа показывает подробную статистику деятельности сотрудника: рабочее время, опоздания, переработки, снижение продуктивности, причины просроченных задач, позиция в рейтинге. 

Комплексная статистика поможет вам: 

  • Определить топ-специалистов и направить усилия на то, чтобы удержать их. 
  • Распределить нагрузку так, чтобы сотрудники работали без стресса. Меньше стресса, меньше желания уйти туда, где спокойнее и зарплата выше.
  • Показать сотрудникам, как можно более эффективно распоряжаться временем и получать больше денег.
  • Вовремя заметить, что сотрудник совмещает две фул-работы
  • Избежать появления любимчиков, несправедливой оценки результатов, неравенства подчинённых. 

Как снизить коэффициент текучести кадров?

Коэффициент текучести кадров. Фото: Statista

Тайм-трекер—это не магическая таблетка. Чтобы удержать сотрудников, начинайте действовать с момента их прихода в команду. Если случилось так, что человек все же думает об уходе, то с программой, вы хотя бы узнаете об этом заранее. Сможете предложить карьерный рост, повышение оклада и другие плюшки. Или вовремя начнёте поиск замены. 

Многие уходят из-за несправедливой оплаты труда, когда их результаты недооценивают, когда они вкладывают 120% усилий, а бонусы распределяются между командой. Тайм-трекер делает сотрудничество прозрачным. Есть ежедневные отчёты, бюджет по проектам и задам, отработанное время. Руководитель знает, за что он платит, а сотрудник — за, что получает деньги. Справедливый менеджмент удерживает людей в компании. 

Приготовьтесь к тому, что тайм-трекер покажет реальную картину деятельности. Ваш топ-специалист может таким не быть согласно статистике и вы захотите прекратить сотрудничество со своей стороны.

И напоследок

Человек уходит, вам точно нужна замена? С 2021 года начался дефицит кадров. В любой сфере становится сложнее найти сотрудника, особенно на менеджерские должности. При чем здесь тайм-трекер, спросите вы? Если сложно найти новых специалистов, сделайте более продуктивными тех, что есть. 

В тайм-трекере вы видите, кто может больше, где есть узкие места и пустая трата времени. Может оказаться, что качество результата не изменится, если задачу выполнять двое сотрудников, а не четверо. Оптимизируя ресурсы, вы экономите деньги на рекрутинг и даёте своим подчинённым возможность достигать большего. Человек, довольный своей зарплатой, которому интересно расширить зону ответственности, двигаться по карьере — более лояльный к компании. И его легче удержать. 

Упомянутый сервис

Yaware.TimeTracker Онлайн-сервис для учёта потраченного времени. Для его использования достаточно зарегистрироваться на сайте и установить приложение на ПК сотрудников.
Онлайн-сервис для учёта потраченного времени. Для его использования достаточно зарегистрироваться на сайте и установить приложение на ПК сотрудников.

Больше интересного

Актуальное

Недостаток безопасности WhatsApp мог позволить хакерам получить доступ ко всем чатам пользователя
Tableau запускает новые корпоративные планы и инструменты для работы с большими данными
Новые графические процессоры могут представлять собой серьёзную угрозу безопасности
Ещё…