Удаление негатива и формирование онлайн-репутации — перспективное направление бизнеса в России
Digital Sharks в бизнес акселераторе. Фото: Digital Sharks
Спринт — это программа развития, которая создана при поддержке фонда, работающего с крупными компаниями вроде X5 Retail Group, «Сбер», «Мегафон» и т. д. Фонд инвестирует и поддерживает перспективные направления в бизнесе, помогает стартапам по всему миру и благодаря накопленной базе знаний усиливает позиции крупных компаний и лидеров рынка.
Компания Digital Sharks предоставляет услуги легального удаления негатива в сети и преодоления последствий репутационного кризиса. В этом году мы подали заявку на участие в бесплатном акселераторе и успешно прошли конкурсный отбор.
Для чего создан Спринт
Спринт — это акселератор развития проектов IT-сферы, созданный Минцифрой России в рамках проекта «Цифровая экономика Российской Федерации». В глобальном смысле задача Спринта — развитие мирового цифрового сообщества.
Для этого компании под надзором экспертов по развитию переходят в режим сфокусированной работы по развитию продукта. Разумеется, если компании готовы к переменам. Наша — готова.
Задачи акселератора:
- сплотить команду;
- улучшить маркетинг;
- выстроить продажи;
- расширить клиентский сегмент;
- ускорить развитие.
Программа Спринта — это 10 недель интенсивной работы по усилению предпринимательской компетенции. В её основе лежит Lean Startup — международная методология бережливого производства, давшая развитие более 1500 фирмам по всему миру. Место создания программы — Кремниевая долина.
В теории это концепция, основанная на производстве продукта, полностью отвечающего ожиданиям и потребностям клиентов. А на практике — классическая модель акселерации бизнеса, состоящая из двух частей: тематического модуля и трекинга.
Особенности курса
Тематический модуль состоит из 60 часов занятий с экспертами ФРИИ. Обучение проводится в лёгкой, непринуждённой форме и заключается в передаче опыта по управлению командой, организации процесса продаж и аналитике обратной связи от клиентов.
Вторая часть акселератора — это разбор полётов. Еженедельное обсуждение со спикерами гипотез развития бизнеса, анализ существующих бизнес-процессов и способов их улучшения. Дополнительно изучаются кейсы успешных фирм, а также проводится измерение прогресса участников.
Критерии отбора в акселератор:
- наличие MVP (минимально жизнеспособный продукт) — актуально для стартапов;
- продажи — показатель интереса аудитории;
- выручка до 100 млн рублей в год — свидетельство работы сплочённой команды профессионалов.
Для амбициозных стартапов Спринт предоставляет возможность найти клиентов и выстроить жизнеспособную бизнес-модель. Для развитых компаний — способ отстроиться от конкурентов, а для крупных — повысить уровень ведения бизнес-процессов, сведя потери к минимальному значению.
По итогам года компании, зарекомендовавшие себя на Спринте с лучшей стороны, получат господдержку от Минцифры и примут участие в новых интересных проектах.
Почему мы решили участвовать
Наша цель — ускорить рост компании в 3 раза и масштабировать услуги по легальному удалению негатива в сети и исправлению онлайн-недостатков минимум в 5 раз. Если не выйдет, на основе полученных знаний мы проведём апгрейд всех бизнес-процессов — от маркетинга до производства.
По нашему мнению, каждый случай исправления репутации индивидуален и заслуживает тщательного изучения деталей. Знания, полученные на Спринте, помогут нам сократить циклы разработки конечных продуктов и разнообразить способы донесения их до покупателей.
Клиенты разные, у каждого своя боль. Мы это знаем и хотим систематизировать знания. А потом разработать новые, уникальные сценарии и скрипты работы, чтобы донести до заинтересованной аудитории самую суть — решать проблемы с негативом стало проще и дешевле.
Итоги участия
Сегмент наших продаж — B2B. Это длинные циклы сделок, выстраивание доверительных отношений с клиентами и разработка долгосрочных маркетинговых стратегий.
Для нас участие в акселераторе — это:
- возможность взглянуть на бизнес-процессы со стороны и отказаться от нерациональных идей;
- способ выйти из зоны комфорта и выявить точки для роста;
- повод провести тест перспективных и нестандартных решений без ущерба для интересов наших клиентов.
А что касается продукта — на основе полученных знаний планируется совершенствовать существующие услуги. В прошлом мы уже отказались от идеи продуктовой гипотезы, чтобы полностью сосредоточиться на усовершенствовании текущих продуктов.
Итоги участия в акселераторе станут ясны не раньше начала 2022 года, но даже сейчас, спустя пару недель после подачи заявки, можно наблюдать первые положительные перемены в бизнес-процессах нашей компании.
С каждой неделей воронка продаж заметно улучшается. Специалисты Digital Sharks учатся расширять клиентские сегменты и успешно находят людей, нуждающихся в наших услугах. Ведь основная цель Спринта — это помощь в развитии перспективного и обладающего ценностью для отечественной IT-сферы продукта.
Комментариев пока не было