Антимонопольный регулятор Великобритании может заставить Facebook продать Giphy

Управление по конкуренции и рынкам Великобритании (CMA) предварительно установило, что слияние Facebook и Giphy нанесло ущерб конкуренции между платформами социальных сетей и устранило потенциального соперника на рынке медийной рекламы.
Антимонопольный регулятор Великобритании может заставить Facebook продать Giphy

Антимонопольный регулятор Великобритании может заставить Facebook продать Giphy. Фото: Pixabay

Если опасения CMA подтвердятся, Facebook может потребовать отменить сделку и продать Giphy, пишет ZDNet.

Facebook поглотил гиганта GIF в мае 2020 года, сумма сделки оценивается примерно в 400 миллионов долларов.

В Facebook тогда утверждали, что 50% трафика Giphy уже поступает из семейства приложений Facebook, а половина - только из Instagram.

Но CMA считает, что поглощение негативно повлияет на конкуренцию между платформами социальных сетей.

Из сообщения CMA:

«Миллионы сообщений каждый день на сайтах социальных сетей теперь включают GIF. Любое сокращение выбора или качества этих GIF-файлов может существенно повлиять на то, как люди используют эти сайты, и переходят ли они на другую платформу, такую ​​как Facebook. Поскольку большинство крупных социальных сетей, которые конкурируют с Facebook, используют GIF-файлы Giphy, и есть только один крупный поставщик GIF-файлов - Tenor от Google - у этих платформ очень небольшой выбор»

CMA предварительно обнаружило, что Facebook закрыть доступ другим платформам к своим GIF-файлам.

По данным CMA, до заключения сделки Giphy рассматривала возможность расширения своих рекламных услуг на другие страны, включая Великобританию. CMA утверждал, что это привело бы к появлению нового игрока на рекламном рынке и потенциального соперника Facebook. Однако после заключения сделки Facebook свернул эти инициативы, что означает, что важный источник потенциальной конкуренции был потерян.

Австралийское и американское антимонопольные ведомства ведут аналогичные расследования.

Startpack подготовил список облачных решений для продвижения товаров, услуг, брендов и личностей в социальных сетях. Сервисы для автоматизации работы SMM-менеджеров: составление контент-планов, создание постов, выбор хештегов, публикация в заданное время. Системы аналитики создают отчёты об активности пользователей, реакции на отдельные посты и таргетированную рекламу в социальных сетях. Проверка блогеров на накрутки для размещения рекламных постов экономит маркетинговый бюджет.

Статьи по теме

Больше интересного

Актуальное

Как заранее узнать, кто из сотрудников планирует увольнение?
GitHub требует ключ безопасности для внесения изменений в проект
DocuSign используют для запуска изощрённых фишинговых атак
Ещё…