Антимонопольный регулятор Великобритании может заставить Facebook продать Giphy
Антимонопольный регулятор Великобритании может заставить Facebook продать Giphy. Фото: Pixabay
Если опасения CMA подтвердятся, Facebook может потребовать отменить сделку и продать Giphy, пишет ZDNet.
Facebook поглотил гиганта GIF в мае 2020 года, сумма сделки оценивается примерно в 400 миллионов долларов.
В Facebook тогда утверждали, что 50% трафика Giphy уже поступает из семейства приложений Facebook, а половина - только из Instagram.
Но CMA считает, что поглощение негативно повлияет на конкуренцию между платформами социальных сетей.
Из сообщения CMA:
«Миллионы сообщений каждый день на сайтах социальных сетей теперь включают GIF. Любое сокращение выбора или качества этих GIF-файлов может существенно повлиять на то, как люди используют эти сайты, и переходят ли они на другую платформу, такую как Facebook. Поскольку большинство крупных социальных сетей, которые конкурируют с Facebook, используют GIF-файлы Giphy, и есть только один крупный поставщик GIF-файлов - Tenor от Google - у этих платформ очень небольшой выбор»
CMA предварительно обнаружило, что Facebook закрыть доступ другим платформам к своим GIF-файлам.
По данным CMA, до заключения сделки Giphy рассматривала возможность расширения своих рекламных услуг на другие страны, включая Великобританию. CMA утверждал, что это привело бы к появлению нового игрока на рекламном рынке и потенциального соперника Facebook. Однако после заключения сделки Facebook свернул эти инициативы, что означает, что важный источник потенциальной конкуренции был потерян.
Австралийское и американское антимонопольные ведомства ведут аналогичные расследования.
Startpack подготовил список облачных решений для продвижения товаров, услуг, брендов и личностей в социальных сетях. Сервисы для автоматизации работы SMM-менеджеров: составление контент-планов, создание постов, выбор хештегов, публикация в заданное время. Системы аналитики создают отчёты об активности пользователей, реакции на отдельные посты и таргетированную рекламу в социальных сетях. Проверка блогеров на накрутки для размещения рекламных постов экономит маркетинговый бюджет.
Статьи по теме
Комментариев пока не было