Детектор сарказма разработали в университете Флориды

Эмоциональный анализ может помочь при продажах в соцсетях

Социальные сети стали доминирующей формой общения для частных лиц и компаний, стремящихся продвигать и продавать свои продукты и услуги. Правильное понимание и реагирование на отзывы клиентов в Twitter, Facebook и других социальных сетях имеет решающее значение для успеха, но это невероятно трудоёмко.
Детектор сарказма разработали в университете Флориды

В университете Флориды разработали детектор сарказма. Фото: Pixabay

Вот тут-то и появляется эмоциональный анализ. Этот термин относится к автоматическому процессу определения эмоции - положительной, отрицательной или нейтральной - связанной с текстом. В то время как искусственный интеллект относится к логическому анализу данных и ответам, анализ настроений сродни правильному определению эмоционального общения. Команда UCF разработала методику, которая точно определяет сарказм в тексте социальных сетей, сообщает Neuroscience News.

Читайте в тему:

· Twitter хочет создать магазин алгоритмов социальных сетей.
· Позиционирующаяся как «антифейсбук» социальная сеть MeWe за неделю пополнилась 2,5 млн новых участников.
· Facebook ограничит возможности WhatsApp.

Выводы команды недавно были опубликованы в журнале  Entropy.

По сути, команда научила компьютерную модель находить шаблоны, которые часто указывают на сарказм, и объединила это с обучением программы правильно выбирать ключевые слова в последовательностях, которые с большей вероятностью указывают на сарказм. Они научили модель делать это, загрузив в неё большие наборы данных, а затем проверили её точность.

Доцент инженерных наук Иван Гарибай:

«Наличие сарказма в тексте является основным препятствием при проведении анализа настроений. Сарказм не всегда легко выявить в разговоре, поэтому вы можете себе представить, что компьютерной программе довольно сложно сделать это и сделать это хорошо. Мы разработали интерпретируемую модель глубокого обучения с использованием самоконтроля с несколькими центрами закрытых повторяющихся единиц. Модуль самоконтроля с несколькими центрами помогает идентифицировать важные саркастические ключевые слова из входных данных, а повторяющиеся блоки изучают дальнодействующие зависимости между этими ключевыми словами, чтобы лучше классифицировать входной текст».

Команда, в которую входит аспирант по информатике Рамья Акула, начала работать над этой проблемой в рамках гранта DARPA, который поддерживает программу компьютерного моделирования социального поведения в Интернете.

Брайан Кеттлер, менеджер программы DARPA's Information Офис инноваций (I2O):

«Сарказм был серьёзным препятствием для повышения точности анализа настроений, особенно в социальных сетях, поскольку сарказм в значительной степени зависит от голосовых тонов, мимики и жестов, которые не могут быть представлены в тексте. Распознать сарказм в текстовом онлайн-общении — непростая задача, поскольку ни один из этих сигналов недоступен».

Это одна из задач, которую изучает Лаборатория сложных адаптивных систем Гарибая (CASL). CASL - это междисциплинарная исследовательская группа, занимающаяся изучением сложных явлений, таких как глобальная экономика, глобальная информационная среда, инновационные экосистемы, устойчивость, а также социальная и культурная динамика и эволюция. Учёные CASL изучают эти проблемы, используя, среди прочего, науку о данных, сетевую науку, науку о сложности, когнитивную науку, машинное обучение, глубокое обучение, социальные науки, командное мышление.

Аспирант по информатике Рамья Акула:

«В разговоре лицом к лицу сарказм можно легко определить по мимике, жестам и тону говорящего. Обнаружение сарказма в текстовом общении - нетривиальная задача, поскольку ни один из этих сигналов недоступен. Особенно в связи со стремительным ростом использования Интернета обнаружение сарказма в онлайн-общении с социальных сетей становится гораздо более сложной задачей».

Ранее Startpack сообщал, что Facebook вплотную займётся соцаудио. Ожидается, что компания презентует несколько собственных звуковых продуктов.

Startpack также подготовил список мессенджеров — приложений и веб-сервисов, позволяющих пользователям обмениваться сообщениями в локальных корпоративных сетях или Интернет. Продукты позволяют отправлять зашифрованные сообщения, создавать и администрировать групповые чаты, совершать голосовые звонки, вести видеоконференции, а также отправлять файлы. 

Особая рекомендация: Worksection — инструмент управления проектами для бизнеса. Отлично подходит для растущих компаний, в которых необходимо систематизировать свои задачи.

Полезная новость? Прокомментируйте её или кликните на значок "+" ниже!

Больше интересного

Актуальное

PowerPoint в Microsoft Teams для macOS появится в июне
Facebook ограничит возможности WhatsApp
Microsoft отказывается от Windows 10X ещё до её запуска
Ещё…