Android и iPhone «сливают» данные владельцев

Пакеты информации отправляются каждые 4,5 минуты

Согласно новому академическому исследованию, телефоны Android и iPhone обмениваются данными с соответствующими компаниями в среднем каждые 4,5 минуты, причём данные отправляются обратно, даже когда аппараты лежат в кармане или сумочке.

Android и iPhone «сливают» данные владельцев

Android и iPhone «сливают» данные владельцев каждые 4,5 минуты. Фото: Pixabay

Исследование Тринити-колледжа в Дублине вызвало новые опасения по поводу конфиденциальности смартфонов: в исследовании утверждается, что между Apple и Google не было большой разницы в сборе определённых данных, сообщает Irish Times.

Читайте в тему:

В исследовании, опубликованном профессором Дугом Лейтом из Trinity's Connect Center, утверждалось, что iPhone не обеспечивает большей конфиденциальности, чем устройства Google.

Однако в исследовании отмечается, что телефоны Google собирают «заметно больший объем данных с телефонов, чем Apple», при этом 1 МБ данных отправляется с бездействующих телефонов Google Pixel каждые 12 часов по сравнению с 52 КБ, отправляемыми с iPhone.

Среди данных, которые могут быть отправлены обратно телефонами, была вставка SIM-карты и детали телефона, такие как серийный номер оборудования, IMEI, MAC-адрес Wi-Fi и номер телефона.

«Я думаю, что большинство людей согласны с тем, что Apple и Google должны собирать данные с наших телефонов для предоставления таких услуг, как iCloud или Google Drive. Но когда мы просто используем наши телефоны как телефоны - для того, чтобы звонить и принимать звонки и не более того - гораздо труднее понять, зачем Apple и Google собирать данные», — сказал профессор Лейт.— «Тем не менее, в этом исследовании мы обнаруживаем, что Apple и Google собирают огромное количество информации именно в такой ситуации. Это кажется чрезмерным, и трудно понять, почему это необходимо».

Бизнесу: Новый продукт Slack позволит создать собственную бизнес-сеть для командной работы

Профессор Лейт сказал, что было неприятно видеть, как Apple собирает так много данных, поскольку в прошлом компания много говорила о конфиденциальности пользователей.

Он сказал, что устройства собирают данные не только об активности мобильных телефонов, но и о мобильных телефонах поблизости; когда пользователь подключается к сети Wi-Fi, MAC-адреса WiFi других устройств в сети отправляются в Apple.

«MAC-адрес Wi-Fi идентифицирует устройство в сети Wi-Fi и поэтому, например, однозначно идентифицирует ваш домашний маршрутизатор, точку доступа в кафе или офисную сеть. Это означает, что Apple потенциально может отслеживать, с какими людьми вы находитесь рядом, а также когда и где. Это очень беспокоит ».

Он сказал, что пользователи не могут отказаться от сбора данных.

Офтоп: Microsoft Teams теперь транскрибирует речь

Исследование выявило некоторые серьёзные опасения по поводу сбора таких данных, отметив, что данные устройства могут быть связаны с другими источниками данных, включая просмотр веб-страниц и покупки в магазинах.

«Это исследование показывает, как работают смартфоны», — прокомментировал исследование представитель Google. — «Современные автомобили регулярно отправляют производителям автомобилей основные данные о компонентах транспортных средств, их состоянии безопасности и графиках обслуживания, а мобильные телефоны работают очень похожим образом. В этом отчёте подробно рассказывается об этих сообщениях, которые помогают гарантировать, что программное обеспечение iOS или Android обновлено, службы работают должным образом, а телефон безопасен и работает эффективно».

Apple пока не комментирует исследование.

Как сообщал Startpack, ранее было проведено другое исследование, которое касалось режима удалённой работы. Оно показало, что «удалёнка» оказалась настолько успешной для многих предприятий за последний год, что многие говорят, что не вернутся к традиционному способу работы.

Startpack также подготовил список облачных систем аналитики для бизнеса. Платформы собирают данные из настраиваемых источников. Они могут использоваться для анализа продаж, складских запасов, клиентской базы или эффективности маркетинговых кампаний. Сервисы имеют шаблонные сценарии анализа или предлагают пользовательские настройки для глубокой аналитики бизнес-процессов.

Особая рекомендация: Roistat — система сквозной аналитики. Помимо сквозной аналитики, пользователям доступны 17 маркетинговых инструментов: мультиканальная аналитика, коллтрекинг, емейлтретинг, ловец лидов, управление ставками, А/Б тесты, когортный анализ, онлайн-чат и другие.

Полезная новость? Прокомментируйте её или кликните на значок "+" ниже!

Больше интересного

Актуальное

Microsoft Teams скоро будет работать быстрее на MacBook
Прибыль Zoom в 2020 году выросла в 32 раза
Срочно. Apple выпустила экстренное обновление для iPhone, iPad и Apple Watch
Ещё…