Регулирующий орган Великобритании расследует изменения в Google Chrome

Регулятор конкуренции Великобритании объявил, что он планирует изучить изменения, которые Google намеревается внести в свой веб-браузер Chrome.
Регулирующий орган Великобритании расследует изменения в Google Chrome

Антимонопольщики Великобритании изучат изменения Chrome. Фото Pixabay

Управление по конкуренции и рынкам (CMA) заявило в пятницу, что план Google по удалению сторонних файлов cookie из Chrome может привести к тому, что рекламные расходы «станут ещё более сконцентрированными на экосистеме Google за счёт его конкурентов».

Файлы cookie позволяют компаниям «следить» за пользователями в Интернете, чтобы показывать им персонализированную рекламу. Они позволяли газетам и другим медиа-компаниям предоставлять своим клиентам бесплатный онлайн-контент в течение многих лет, но также подвергались критике со стороны сторонников конфиденциальности, которые считали их навязчивыми.

Компания Google заявила, что планирует постепенно отказаться от файлов cookie из широко используемого браузера Chrome к 2022 году с помощью группы изменений, известных как «песочница конфиденциальности».

Читайте в тему:

CMA заявило, что получило несколько жалоб на то, как Privacy Sandbox повлияет на конкуренцию.

«Предложения Google Privacy Sandbox потенциально окажут очень значительное влияние на таких издателей, как газеты, и рынок цифровой рекламы», — говорится в заявлении Андреа Коселли, исполнительного директора CMA.—«Но есть также проблемы с конфиденциальностью, которые необходимо учитывать, поэтому мы продолжим работать с ICO (Офис комиссара по информации) по мере продвижения этого расследования, а также напрямую взаимодействовать с Google и другими участниками рынка по поводу наших проблем».

CMA имеет право оштрафовать Google до 10% от его годового дохода, если обнаружит, что оно нарушило законы Великобритании о конкуренции. Штраф может составить 4,6 млрд долларов, исходя из товарооборота Google в 2020 году в 46 миллиардов долларов, сообщает CNBS.

По данным CMA в июле прошлого года, около 80% из 19 миллиардов долларов, потраченных Великобританией на цифровую рекламу в 2019 году, пришлось на Google и Facebook .

По данным регулятора, Google занимает более 90% рынка поисковой рекламы в Великобритании, а Facebook контролирует более 50% сектора медийной рекламы.

Как ранее сообщал Startpack, адресная строка Google Chrome станет быстрее и безопаснее.

Startpack также подготовил список приложений и веб-сервисов для обмена сообщениями в локальных корпоративных сетях или Интернет. Они могут дополнить Google Chrome.

Больше интересного

Актуальное

RedHat OpenShift теперь поддерживает контейнеры Windows и Linux
Cложные инструменты безопасности Google подвержены взлому
Беспрецедентное мошенничество в онлайн банках раскрыли исследователи
Ещё…