Регулирующий орган Великобритании расследует изменения в Google Chrome
Антимонопольщики Великобритании изучат изменения Chrome. Фото Pixabay
Управление по конкуренции и рынкам (CMA) заявило в пятницу, что план Google по удалению сторонних файлов cookie из Chrome может привести к тому, что рекламные расходы «станут ещё более сконцентрированными на экосистеме Google за счёт его конкурентов».
Файлы cookie позволяют компаниям «следить» за пользователями в Интернете, чтобы показывать им персонализированную рекламу. Они позволяли газетам и другим медиа-компаниям предоставлять своим клиентам бесплатный онлайн-контент в течение многих лет, но также подвергались критике со стороны сторонников конфиденциальности, которые считали их навязчивыми.
Компания Google заявила, что планирует постепенно отказаться от файлов cookie из широко используемого браузера Chrome к 2022 году с помощью группы изменений, известных как «песочница конфиденциальности».
Читайте в тему:
- Google нашла способ улучшить стабильность Chrome
- Мобильная версия Google Chrome получила голосовой ввод
- Виртуальная комната Microsoft Teams на 49 человек появится в Google Chrome и Microsoft Edge
CMA заявило, что получило несколько жалоб на то, как Privacy Sandbox повлияет на конкуренцию.
«Предложения Google Privacy Sandbox потенциально окажут очень значительное влияние на таких издателей, как газеты, и рынок цифровой рекламы», — говорится в заявлении Андреа Коселли, исполнительного директора CMA.—«Но есть также проблемы с конфиденциальностью, которые необходимо учитывать, поэтому мы продолжим работать с ICO (Офис комиссара по информации) по мере продвижения этого расследования, а также напрямую взаимодействовать с Google и другими участниками рынка по поводу наших проблем».
CMA имеет право оштрафовать Google до 10% от его годового дохода, если обнаружит, что оно нарушило законы Великобритании о конкуренции. Штраф может составить 4,6 млрд долларов, исходя из товарооборота Google в 2020 году в 46 миллиардов долларов, сообщает CNBS.
По данным CMA в июле прошлого года, около 80% из 19 миллиардов долларов, потраченных Великобританией на цифровую рекламу в 2019 году, пришлось на Google и Facebook .
По данным регулятора, Google занимает более 90% рынка поисковой рекламы в Великобритании, а Facebook контролирует более 50% сектора медийной рекламы.
Как ранее сообщал Startpack, адресная строка Google Chrome станет быстрее и безопаснее.
Startpack также подготовил список приложений и веб-сервисов для обмена сообщениями в локальных корпоративных сетях или Интернет. Они могут дополнить Google Chrome.
Комментариев пока не было