Microsoft выпускает новый API расширений Edge

Компания Microsoft выпустила обновления для системы расширений браузера Edge. Эти изменения, названные Manifest V3 , были анонсированы ещё в октябре 2018 года компанией Google для движка браузера с открытым исходным кодом Chromium, а именно для API WebExtensions.
Microsoft выпускает новый API расширений Edge

Фото: Pixabay

Изменения обновляют способ взаимодействия расширений с браузерами на основе Chromium, такими как Chrome, Brave, Opera, Vivaldi и,  начиная с этого года, Microsoft Edge.

Впервые  об изменениях было объявлено в 2018 году. Тогда в компании Google заявили, что основной их целью было улучшить безопасность, сделать расширения более производительными и дать пользователям больший контроль над тем, что расширения делают и с какими сайтами они взаимодействуют.

Однако разработчики расширений также поспешили указать, что обновления «Manifest V3» ограничивают способность  блокировщиков рекламы,  антивируса, принудительного родительского контроля и различных расширений, повышающих конфиденциальность.

Обновление вызвало резкую реакцию, как пользователей, так и разработчиков расширений и других производителей браузеров. Пользователи, в частности, расценили этот шаг как саботаж экосистемы блокировки рекламы.

Такие браузеры, как Opera, Brave и Vivaldi,  объявили о планах игнорировать обновления Manifest V3 и позволить пользователям продолжать использовать блокировщики рекламы.

Mozilla, которая также реализовала API WebExtensions внутри Firefox по соображениям совместимости,  заявила, что внесёт некоторые собственные изменения, чтобы позволить блокировщикам рекламы продолжать работу.

Из-за этой критики  Google отказалась  от некоторых обновлений Manifest V3 в марте 2019 года. В настоящее время изменения Manifest V3 проходят тестирование в Chrome.

Теперь обновления планируют провести в новом браузере Microsoft Edge на основе Chromium, где они уже есть в бета-версиях и стабильных версиях. В компании Microsoft, впрочем, заявляют, что эти изменения не повредят блокировщикам рекламы, чего боялись многие пользователи.

Как сообщал Startpack, Google может лишиться своего браузера. Министерство юстиции США (DoJ) может заставить компанию продать Chrome вместе с его частями прибыльного бизнеса цифровой рекламы.

Больше интересного

Актуальное

Возможность интегрировать сторонние приложения в интерфейс появилась в Zoom
Площадка продажи билетов на онлайн мероприятия появилась в Zoom
Google анонсировала набор инструментов для журналистов
Ещё…