Как взять клинику под контроль и увеличить продажи

Конкуренция в сфере медицинских услуг растет с каждым годом

Конкуренция в сфере медицинских услуг растет с каждым годом. Оснащённые дорогостоящим оборудованием и поддерживаемые бюджетным финансированием государственные клиники становятся достойными соперниками для частных центров в борьбе за своего пациента. В этой гонке руководителю необходимо использовать максимум инструментов для удержания и привлечения новых клиентов. Одним из таких является внедрение медицинской информационной системы (МИС).

Такая система позволяет не только вести базу пациентов и выставлять счета, но и отслеживать работу клиники, ее персонала, скорость и качество обслуживания, загрузку врачей, выявлять слабые стороны и исправлять их. О том, как продуктивно использовать все доступные инструменты МИС для увеличения продаж, рассказала Александра Гальченко, руководитель медицинской информационной системы MedIdea.

Александра, каким образом программа учета может способствовать увеличению продаж в клинике?

Есть несколько путей для роста продаж в клинике: привлечение большего количества клиентов, увеличение среднего чека, увеличение числа посещений клиники одним пациентом. Для этого организации нужно быть максимально эффективной и продуктивной в каждой точке контакта с пациентом: в момент выбора услуги, записи на приём, оплаты, оказания медицинской помощи, чтобы у него осталось позитивное впечатление, он вернулся сам в следующий раз и порекомендовал клинику знакомым.

Для этого у МИС разработаны различные модули. Начнём с записи: можно в клинику позвонить, а можно записаться online через сайт клиники или популярный ресурс prodoctorov.ru. По нашим данным сейчас от 25% до 35% человек записываются на приём online. Это удобнее, ведь записаться к врачу по телефону можно только в рабочее время, а на это не всегда есть время, проще дома после работы зайти в интернет, почитать отзывы, выбрать удобные для посещения день и время. Я лично именно так и делаю. У нас для этого существует два модуля - для записи online и для записи через сервис «Продокторов». Подключённые к МИС, они интегрируют график ваших врачей на сайт в режиме реального времени, что позволяет вашему потенциальному клиенту записаться в клинику со своего смартфона дома лёжа в кровати.

Но ведь не каждый записавшийся приходит на приём?

Да, до оплаты и приема пациента ещё надо довести. Здесь важен модуль email и sms-рассылок, где можно напомнить пациенту о записи, предложить ему при необходимости изменить дату или время приема. Текст письма зависит от задачи.

Важную роль на этом этапе играют звонки. Если информационная система клиники интегрирована с АТС, можно видеть все записи телефонных звонков и анализировать взаимодействие персонала с клиентом. Для этого, например, в МИС есть поле для пояснения отказа пациента от приема. Нередко бывает, что администратор пишет там «бла-бла-бла» и в итоге руководитель не видит реальную картину: сколько было записано пациентов, сколько пришло, сколько не пришло и почему. Но в «журнале действий» пользователей все фиксируется - какой сотрудник написал и когда.

Пациент пришёл на приём. Здесь МИС выступает в роли картотеки данных, верно?

Да, администратор регистрирует пациента. С MedIdea первичная регистрация занимает не более 3 минут - это наше кредо. Я сама на днях пробовала ввести данные нового пациента и справились за 1,5 минуты!

Только администратор работает с МИС?

Конечно, нет. Врач также вносит данные пациента, анамнез. Специально для каждого специалиста, каждого направления мы создали наиболее удобные и привычные визуально шаблоны - любимые протоколы врачей. Наши протоколы не вызывают у них стресс при заполнении: врачу необходимо лишь «вбить» цифры или выбрать из предложенного списка жалобы пациента.

Мы исходим из потребностей своих клиентов и их сотрудников, подстраиваем под них МИС. Например, можно после приема у гастроэнтеролога в качестве рассылки по email поставить письмо с диетой для пациента.

Рассылки делаются по всей базе или конкретному пациенту?

Рассылку и по sms и по email можно формировать по различным критериям: пол, возраст, у какого врача был пациент. Например, мы хотим оповестить своих клиентов об акции у гинеколога: делаем выборку всех женщин из базы клиники в возрасте 25-40 лет, посещавших нас хоть раз за последние 2 года. Это пример. Можно сделать что угодно под задачи клиента.

В итоге руководитель видит массив данных: карточки пациентов, записи звонков, счета и диагнозы. Как все эти разрозненные таблицы помогут увеличить продажи?

С помощью инструментов МИС мы вместе с руководителем и персоналом разбираемся, на каком этапе взаимодействия с клиентами клиника менее эффективна и продуктивна, чтобы исправить это.

Получается, что вы моделируете в МИС своеобразную «воронку продаж». Все ваши клиенты знают, что такое «воронка продаж»?

Безусловно, нет. Часто, если есть такой запрос, мы помогаем своему клиенту выстроить его «воронку» и из колоссального количества данных найти необходимую информацию, которая в его конкретном случае будет решающей: увидеть расход препарата на одного пациента с помощью модуля «склад» и оптимизировать закупку; перераспределить функционал между сотрудниками с помощью модуля «постановка задач»; повысить эффективность работы с пациентами с помощью «листа ожидания».

В следующем году мы намерены запустить готовый модуль «воронка продаж». Он будет выглядеть как некий dashboard для руководителя с максимально понятным интерфейсом, где с помощью нескольких щелчков можно будет увидеть необходимую аналитику. Руководителю клиники не нужно будет углубляться в термины и понятия маркетинга, особенно это ценно, когда в организации нет маркетолога

Упомянутый сервис

MEDIDEA Медицинская информационная система для автоматизации всех процессов работы частных клиник.
Медицинская информационная система для автоматизации всех процессов работы частных клиник.

Больше интересного

Актуальное

Google Maps теперь совместимы с Apple CarPlay и Apple Watch
Количество фишинговых сайтов выросло на 350% в текущем году
TikTok обещает подать в суд из-за бана в США
Ещё…