Garmin заблудился в облаках

Отчего «легла» облачная инфраструктура крупнейшего навигационного сервиса, и чем это грозит компании и пользователям. Startpack разбирался в версиях возникновения кризиса и в возможных последствиях.
Garmin заблудился в облаках

Garmin испытал самый масштабный кризис. Фото: Pixabay

Черный четверг навигаторов

В прошлый четверг 23 июля 2020 года множество пользователей одного из лидеров в области профессиональных картографических сервисов и крупнейшего производителя GPS-навигационных гаджетов Garmin остались без связи.

Жертвами падения инфраструктуры стали миллионы пользователей спортивных гаджетов, которые отслеживали телеметрию тренировок с помощью облака Garmin, путешественники и водители, которые фактически лишились функции навигации и даже пилоты самолетов. Полетные карты приложения flyGarmin в последней версии обязательны для гражданской авиации в США по требованию Federal Aviation Administration —американского регулятора гражданской авиации.

Вдобавок к основным функциям упала вся партнерская экосистема. Она была построена на открытых данных, которые передавались от вендора через API. «Легли» коллцентры и службы технической поддержки Garmin, а по некоторым данным пострадало даже производство, которым компания владеет в Азии.

На вопросы пользователей о том, что происходит и когда будет восстановлена работоспособность, компания предпочла не отвечать. На официальном сайте компании было опубликовано сообщение об отключении, технических работах и краткие извинения за доставленные неудобства.

Функции гаджетов и их синхронизация с облачной инфраструктурой появилась лишь утром в понедельник, 27 июля 2020 года. Пользователи начали сообщать о постепенном возвращении умных часов и навигаторов к жизни в социальных сетях. Официальный сайт Garmin снова работает.

Сообщений о причинах произошедшего длительного краха от руководства компании до сих пор нет, что само по себе является негативным PR-кейсом для высокотехнологичной компании в статусе лидера отрасли.

Попробуй расшифруй!

Отсутствие официальных заявлений от руководства компании привело к появлению разных версий, которые объясняли кризис компании. Одну из наиболее аргументированных из них приводит редакция издания ZDNet.

Отсутствие внятных объяснений вредит компании. Фото vc.ru

Корреспонденты журнала проанализировали сообщения сотрудников Garmin в социальных сетях и на популярных форумах и наткнулись на информацию, о, якобы, поразившем сервера компании вирусе –шифровальщике WastedLocker.

Как пишут неназванные сотрудники компании, в четверг 23 июля 2020 года, IT-специалисты Garmin приказали сотрудникам филиалов и офисов во всех странах немедленно выключить компьютеры, так как вирус-вымогатель распространялся по нескольким филиалам через «взаимосвязанную внутреннюю сеть».

СМИ также стало известно о внутренней записке, которую руководство компании направило на фабрики на Тайване. В ней говорилось о двухдневном режиме обслуживания, запланированном на пятницу и субботу, 24 июля и 25 июля, «в связи с инцидентом, вызванным вирусом».

В публичном поле также появилась информация о многомиллионном выкупе, который организаторы атаки потребовали от владельцев компании. До сих пор неясно, как были устранены последствия взлома. Судя по молчанию ТОПов компании, угроза безопасности, вероятно, оказалась не по зубам IT-специалистам Garmin, и владельцы бизнеса вполне могли откупиться от злоумышленников деньгами.

Открытым остается и вопрос об утечке конфидента пользователей. До сих пор непонятно, были ли эти данные в опасности в момент кризиса и не были ли они похищены злоумышленниками. Если данные все же «утекли», то это будет второй удар, который, по оценкам некоторых экспертов отрасли, может нанести компании фатальный вред.

Эксперты также предлагают пользователям не полагаться на одну навигационную систему, если речь идет о «критически важных обстоятельствах».

Инцидент также свидетельствует о возросшей опасности со стороны злоумышленников, использующих в своих атаках на компании вирусы-шифровальщики.

Справка

В 2019 году компания Garmin получила $3,76 млрд выручки. Это на 12% больше, чем в предыдущем, 2018 году. Финансовые показатели росли у всех подразделений компании, за исключением производящего гаджеты для авто.

Больше интересного

Актуальное

Использование личных данных вновь стало причиной иска к Google
Mozilla VPN стала доступна в некоторых странах мира
Более тысячи сотрудников Twitter могли способствовать взлому сервиса
Ещё…