10 задач, которые решает CRM для малого бизнеса
CRM (система управления взаимоотношениями с клиентами) — необходимый шаг для автоматизации бизнес-процессов, перехода бизнеса в онлайн и построения удаленного отдела продаж.
Почему же малый бизнес до сих пор не перешел на CRM? Мы в NetHunt опросили 1000+ владельцев малого и среднего бизнеса, и главные причины того, что процесс внедрения CRM затянулся включают:
- Отсутствие понятных бизнес процессов и воронки продаж;
- Ручное распределение заявок;
- Разрозненные данные в Excel табличках у менеджеров и бухгалтерии, которые сложно свести к единому виду;
- Плохая коммуникация между отделом продаж и маркетингом/бухгалтерией.
Интеграция с CRM позволяет создавать, строить и поддерживать долгосрочные отношения с вашими клиентами из любой точки мира. Мы собрали десять задач бизнеса, которые решает CRM для тех, кто сомневается в ее эффективности для бизнеса в 2020 году.
1. Создание базы клиентов
Сразу после интеграции CRM помогает собирать, сегментировать и управлять лидами. Она хранит данные о ваших клиентах и не привязана к одному менеджеру. В результате вы не будете тратить время на поиск контекста предыдущих разговоров: вся история общения видна в почтовом ящике как на ладони.
Если вы работаете в Gmail, CRM для Gmail идеально подойдет для старта. Интеграция CRM с вашей учетной записью Gmail не займет больше пары минут, а настроить воронку продаж вы сможете максимум за день.
2. Сложность контроля сотрудников
Даже в небольшой компании трудно уследить за сотрудниками: не забывают ли перезванивать клиентам, обрабатывать заявки. CRM фиксирует все задачи, напоминает о сроках и уведомляет о просроченных делах.
3. Сложность передачи дел
Если менеджер уходит в отпуск или увольняется, возникает вопрос — как передать его клиентов и сделки другому сотруднику? CRM автоматически переназначает ответственного и по каждому клиенту ставит задачи на каждом этапе продажи. Новый сотрудник моментально входит в курс дела.
4. Ошибки из-за человеческого фактора
Истории, когда сотрудник забыл обработать заявку, другой не вовремя выслал прайс, третий не перезвонил клиенту встречаются чащ, чем можно предположить. CRM автоматизирует бизнес-процессы, захватывает заявки из почты, с сайта и соцсетей, сразу ставит по ним задачи, дает скрипты и напоминает о сроках.
5. Массовые рассылки
Массовые рассылки с хорошо разработанными персонализированными шаблонами на разные целевые аудитории позволяют поддерживать постоянный контакт с потенциальными и существующими клиентами.
Грамотно построенный email-маркетинг может приносить компании до 400% ROI. По данным Hubspot, 93% В2В маркетологов используют электронные рассылки, чтобы делиться новостями компании, и 59% из них говорят, что рассылки являются неотъемлемой частью завершения сделок. В CRM есть возможность создавать обычные текстовые письма или формировать яркие письма в фирменном стиле компании в формате HTML. Также можно настроить автоматические фоллоу-апы клиентов и отслеживать их эффективность.
6. Автоматическое внесение лидов в базу
С внедрением CRM проблема внесения лидов в базу отпадает сама собой. Настроив автоматическую передачу лидов с сайта в CRM (например, с помощью сервиса Zapier), вы убираете необходимость ручного ввода данных о клиенте. Удобная воронка продаж в CRM позволяет видеть всех новых лидов и отслеживать процесс их обработки и коммуникации каждым сейлз-менеджером. Для небольших компаний эта функция играет ключевую роль, так как в них работают люди-оркестры, которые занимаются не только продажами.
7. Координация отделов
Многие владельцы бизнеса ошибочно считают, что CRM — инструмент исключительно для отдела продаж. Однако CRM могут быть легко интегрированы в работу отделов маркетинга, поддержки, HR или даже финансов. CRM помогает разным отделам действовать как единый организм и максимально упрощать коммуникацию с клиентом на каждом этапе. Любой сотрудник может получить полную информацию о клиенте, историю взаимоотношений с ним и понять суть его запроса.
8. Эффективность отдела продаж
По данным Salesforce, компании, которые используют CRM в работе, отмечают рост эффективности отдела продаж на 34%.
CRM автоматически апдейтит профиль клиента, планирует рассылки и освобождает сейлзов от рутинной работы. CRM собирает данные из онлайн-форм, установленных на сайте и отправляет их в базу данных, привязывая к одному клиенту. Он держит задачи менеджеров в порядке и автоматически заносит напоминания о встречах в календарь.
Массовые рассылки и шаблоны писем помогают менеджерам экономить до 30% рабочего времени, потому что вместо одного электронного письма с анонсом скидок они могут отправить сотню кастомизированных писем в течение нескольких минут. CRM освобождает график менеджера для более важных стратегических действий, и позволяет не думать о рутинных задачах.
9. Прозрачная аналитика и отчетность
В интерфейсе CRM владелец компании видит, какие клиенты приносят им больше всего прибыли и скорость реагирования менеджеров на входящие заявки. В системе легко понять, какие рекламные каналы были наиболее эффективны, а какие каналы не принесли результат для оптимизации и пересмотра маркетинговой стратегии. Руководитель видит эффективность работы отдельных сотрудников или отделов в целом и динамику выполнения плана продаж.
10. Оптимизация процессов
Внедрение CRM помогает владельцам бизнеса увидеть узкие места в воронке продаж и оптимизировать бизнес-процессы. Не полагаться только на слова сейлз-отдела, а видеть полную картину того, что происходит в компании. Из-за большой загрузки операционкой собственники упускают мелочи, которые могут оказаться критичными в работе с клиентом. CRM поможет укрепить отношения с клиентами и подстроить всю систему так, чтобы процесс взаимодействия клиентов с вашей компанией был максимально позитивный.
Важно понять, что прежде чем внедрять СRM, вы должны четко понимать каждый этап взаимодействия с клиентом, ваши конкурентные преимущества и быть готовым меняться. Чтобы внедрение CRM не обернулось переформатированием всех бизнес-процессов и стрессом для команды, выбирайте простые и удобные CRM и да прибудет с вами сила!
Комментариев пока не было