Сервисы, которые помогли мне на удаленке.
Карантин и удаленка пришли внезапно. Почти все экстренно перестроили свою работу и привычки. В этом посте хочу рассказать о том, как проходил мой переход из офиса домой, и какие сервисы мне в этом помогли.
Первое, с чем пришлось столкнуться — перенос данных с рабочего компьютера на домашний.
Флешка, прямо скажем, вчерашний день. Да и под рукой её не нашлось. Потому — необходимо найти другой вариант. Ну и для того, чтобы в будущем избежать проблем с загрузкой и доступом к файлам — было принято решение выгрузить все в облако.
В основном, там текстовые документы и экселевские таблицы, плюс графика, картинки, книги и всякое разное. В общем итоге — около 11 гигабайт файлов (и это за пару лет работы).
Среди всех сервисов, выбор пал на Google Drive, ибо он предлагает бесплатно 15 Гб места, позволяет работать с файлами прямо из браузера и открывать их через собственное приложение Документы. О нем и поговорим.
Времена, когда для работы с текстом и таблицами была необходима установка большого офисного пакета (привет MS Office!) — прошли.
И, пожалуй, удобнее Google Документов так и не было ничего придумано. Особенно, если использовать Диск для хранения своих данных. Все документы созданные оффлайн и загруженные в Drive спокойно открываются сервисом прямо в браузере.
К тому же, можно отправить ссылку на документ своим коллегам - они сразу же смогут прочитать его, а если настроить доступ — то тут же отредактировать.
Но в большом количестве документов и файлов в облаке, как выяснилось, легко потеряться. И чтобы такого не произошло (да и для повышения собственной рабочей эффективности), я решил использовать в работе планировщик задач. И выбор пал на Trello.
Если находясь в офисе забыть о рабочих задачах сложно и процесс взаимодействия с коллегами постоянный, то на удаленке иногда и теряется что-то из поручений.
Для того, чтобы избежать подобных вещей — лучше всего использовать специальные планировщики задач. Мы остановили свой выбор на Trello. Во-первых, он полностью бесплатный. Конечно, там есть подписки и «денежные» тарифы, но они, прямо скажу, не обязательны. Во-вторых, у него очень удобный интерфейс. Все задачи и дела отмечаются специальными «карточками», которым можно присваивать определенный статус. Например: «в работе», «на проверке», «сделано». Наглядно и удобно.
К тому же, доступ к задачам можно предоставить нескольким людям одновременно. Все для командной работы.
А для обсуждения задач подойдут мессенджеры. Корпоративный Slack или личный Telegram.
В процессе карантина все общение разделилось на две платформы. Первая — это многострадальный Telegram, который то запрещали то нет.
Почему именно он?
Лично меня (и всех, кто его использует) радует скорость работы, удобство, возможность отправки и получения файлов, синхронизация чатов на всех устройствах…
Но одной «телеги» нам показалось недостаточно. Для корпоративного общения и решения рабочих вопросов нам отлично подошел Slack. Он позволяет интегрироваться напрямую с Trello и следить за выполнением задач, создавать чаты по отделам и прочее полезное.
Но что делать, если текстового общения недостаточно и нужно обсудить что-то всей группой и голосом? Тут никак не обойтись без видеоконференций.
Каюсь, не всегда мы расходовали свой рабочее время эффективно. Каждое утро тратили на совещание в офисе, где обсуждали текущее состояние дел, планы на будущее и говорили о всяком-разном. Возможно, без этого можно обойтись. Возможно, показатели работы не стали бы хуже. Но имеем то, что имеем — нам было нужно как-то общаться по утрам друг с другом.
Когда встал вопрос выбора сервиса, то, в первую очередь, мы обратили внимание на то, чем уже пользуемся. Так как телефония уже работала на АТС Zadarma, мы начали использовать их сервис видеоконференций.
Зацепила простота — не нужно ничего устанавливать — один пользователь создает комнату и отправляет ссылку на неё всем остальным. Нам просто нужно открыть её в браузере и подключиться к разговору в один клик. Быстро, удобно, классно.
Никаких проблем с качеством связи тоже не заметили. Если важны цифры — то можно создать до 10 комнат, по 100 человек в каждой.
В своей работе мы используем систему от компании Битрикс. Нам оказалось достаточно бесплатного тарифного плана на 12 сотрудников одновременно. Очень порадовало отсутствие ограничений на количество лидов и заявок и опять же бесплатная интеграция с телефонией.
Система точно так же успешно работает из облака, и переезд на удаленку прошел безболезненно.
***
В общем-то, примерно так и организована моя удаленная работа. Облачное файловое хранилище, облачный офисный пакет, облачная АТС и облачная же конференция.
Главное, что радует — теперь доступ ко всему можно получить из любой точки земного шара, без привязки к рабочему компьютеру.
А значит, вся эта ситуация с карантином — чему-то, все же, научила.
Комментариев пока не было