8 причин завести несколько расчетных счетов

Физлица могут иметь любое количество счетов: один с повышенным кешбэком, второй — кредитный, третий — зарплатный и так далее. ИП и юрлица тоже так могут. Рассказываем, какие преимущества дают расчетные счета в разных банках.

1. Защита от блокировки счета по 115-ФЗ

Если банк заблокирует счет, разбирательство и проверка документов могу занять до двух недель. Все это время предприниматель или организация не смогут совершать операции по данному счету. А еще, скорее всего, не смогут открыть счет в другом месте: банк отправляет информацию о блокировке в особый стоп-лист и потенциальный клиент становится «рискованным».

2. Удобная работа с иностранными контрагентами

Некоторые банки предлагают удобные условия работы с валютными счетами. Например, низкие комиссии, быстрое зачисление средств после прохождения валютного контроля, упрощенный документооборот и другие. При этом такой банк не всегда является самым выгодным для открытия депозитов.

3. Экономия времени и денег

Как правило, межбанковские переводы стоят дороже и не работают в праздничные дни. С переводами внутри одного банка все наоборот. Переводить деньги контрагенту со счетом в том же банке, что и ваш, дешевле и быстрее.

4. Разделение денежных потоков

Иногда удобнее проводить постоплату и предоплату по разным счетам, разделять доходы и расходы, доходы по видам деятельности. Например, если у вас несколько торговых точек, лучше для каждой из них открыть свой счет. Тогда будет удобнее вести учет.

Некоторые банки интегрированы с CRM: удобно быстро загружать зарплатные выписки и переводить зарплату, отслеживать статус платежей от покупателей.

5. Удобства для сотрудников

Некоторые банки дают преимущества сотрудникам компании, которая ведет у них зарплатный проект. Например, предлагают низкую ставку по ипотеке.

6. Удобное снятие наличных

Если есть потребность периодически снимать наличные, лучше делать это в разных банках — так риск блокировки по 115-ФЗ ниже. Комиссия за вывод наличных в банках различается и зависит суммы, а также от назначения снятия.

7. Одобрение кредита

В одном банке может быть удобно хранить деньги, в другом — предлагают хорошие условия кредитования или овердрафт для бизнеса.

8. Удобный налоговый учет

Если вы используете несколько систем налогообложения, проще разделить их учет по разным счетам. Это облегчит процесс сдачи отчетности и предотвратит путаницу в уплате налогов.

Расскажите, какой опыт был у вас: приходилось ли открывать второй счет?

Упомянутый сервис

Seeneco Сервис финансового и управленческого учета, планирования и анализа бизнеса
Сервис финансового и управленческого учета, планирования и анализа бизнеса

Больше интересного

Актуальное

Виртуальная АТС — какую выбрать?
Бизнес-завтрак Мегаплана в Минске 7 февраля
Автоматическое создание документов в Мегаплане
Ещё…