Давид Сардоев, «Ультра-Ф»: «Секрет высоких продаж – быть полезным людям»

Компания «Ультра-Ф» существует на рынке 10 лет. С начала своего развития она сделала ставку на качество продукции – является официальным дилером концерна мебельной фурнитуры Hafele в России. В рамках проекта интервью с клиентами сервиса «Бизнес.Ру» поговорили с основателем «Ультра-Ф» Давидом Сардоевым. Он рассказал о секретах привлечения покупателей и дал советы начинающим предпринимателям.

— Расскажите о том, как Вы начинали бизнес. Почему мебельная фурнитура?

— Надо заниматься тем, что нравится, тем, в чем разбираешься. Я работал плотником до того, как занялся бизнесом. Поэтому развитие продаж мебельной фурнитуры – это осознанный выбор. Мы сейчас, как и 10 лет назад, продолжаем оставаться представителями только одной фирмы – это немецкий концерн Hafele. Это крутой производитель с качественным и дорогим товаром.

Я решил сделать ставку на интернет-продажи, поэтому обратился к своему бывшему однокласснику, программисту Георгию Михайлову. Он разработал сайт ultra-f.ru. Теперь он технический директор компании.

— Как Вы привлекали первых покупателей? Отличается ли работа с клиентами 10 лет назад от той, что Вы делаете сейчас?

— «Яндекс.Директ» – лучший друг человека (смеется). В самом начале мы занимались сайтом, заливали товар, думали над каталогом. Много было неопределенности. Сейчас мы знаем, какие инструменты работают.

Важно полное описание товара на сайте, чтобы покупатель сразу понял, подходит ли ему он. Также мы начали уделять внимание контент-маркетингу, так как видим эффективность статей.

Успех привлечения покупателей, высоких продаж в том, чтобы быть полезным людям. Надо смотреть, что им надо. Например, я очень часто отговаривал покупателя от дорогого товара, так как понимал, что он по функционалу ему не нужен. Предлагал недорогой. Люди чувствуют хорошее отношение, они благодарны за консультации и потом обращаются снова.

— На что Вы обращаете внимание при найме сотрудников, которые консультируют клиентов?

— Во-первых, на знание продукта. То есть желателен опыт продаж или работы с мебельной фурнитурой. Второе важное качество сотрудника – может ли он обучаться, обращает ли внимание на мелочи. У нас 20 тысяч наименований продукции, и важно, чтобы продавец во всем этом разбирался, смог проконсультировать и подсказать. Нужно, чтобы сотрудник умел слушать людей: быть внимательным к потребностям покупателя и его задачам.

— Основные клиенты – это компании, мебельщики ИП или физлица?

— Основные – это крупные компании-закупщики. Например, это Московский метрополитен. Есть среди больших заказчиков компания, которая строит корабли. Также обращаются дизайнеры, архитекторы и другие специалисты, связанные со строительной индустрией.

— Вы являетесь клиентом «Бизнес.Ру». Как давно Вы используете сервис и какой функционал вам полезен?

— Магазин существовал какое-то время без CRM. Он был разработан на системе «MODX», и это позволяло вести аналитику и учет с помощью того, что предлагает система. Затем, по мере развития бизнеса, нам понадобились функции CRM для работы с контрагентами. Мы выбрали «Бизнес.Ру» (тогда он назвался «Класс 365»), так как сервис можно было подключить к CMS «MODX».

Сейчас сервис нас устраивает полностью как инструмент для работы со счетами, заявками, заказами и т.д. Например, мы настроили телефонию для удобного общения по телефону с клиентами. В настоящий момент мы развиваем складскую систему, занимаемся автоматизацией по этой части. Работы еще много впереди.

— Ваша компания работает уже 10 лет, и для российского бизнеса – это серьезный срок. Посоветуйте – на что обратить внимание молодому предпринимателю, который только стоит в начале пути?

— Сначала нужно искать тему бизнеса. Обязательно она должна нравиться, захватывать, быть интересной. Главное – любить то, чем собираешься заниматься. Тогда будет проще развивать свое дело, так как первое время развитие бизнеса отнимает много времени и сил.

— Что бы Вы посоветовали себе 10 лет назад?

— Иметь больше денег. Чтобы оставаться на плаву, чтобы бизнес развивался быстрее, нужно платить за рекламу, вкладывать средства в маркетинг. Без больших денежных вливаний развитие более медленное, хотя при энтузиазме, если любишь свое дело, можно получить неплохой результат.

Упомянутый сервис

Бизнес.Ру (Класс365) Управление всеми бизнес-процессами в одном сервисе. Полная функциональность для учета склада и торговли со средствами управления розницей и интернет-магазинами, встроенная CRM-система, программа для кассы, SMS и E-mail рассылки.
Управление всеми бизнес-процессами в одном сервисе. Полная функциональность для учета склада и торговли со средствами управления розницей и интернет-магазинами, встроенная CRM-система, программа для кассы, SMS и E-mail рассылки.

Больше интересного

Актуальное

Виртуальная АТС — какую выбрать?
Бизнес-завтрак Мегаплана в Минске 7 февраля
Автоматическое создание документов в Мегаплане
Ещё…