Денис Курков, директор оптово-розничных магазинов по продаже мясных изделий, Иркутск
Денис Курков, директор оптово-розничных магазинов по продаже колбасных изделий, рассказал об особенностях его бизнеса в Иркутске и возможностях для развития с помощью систем автоматизации.
О проблемах розничных точек
- Как так получилось, что вы являетесь директором сети магазинов? Как вы пришли к этому?
- Изначально у нас была оптовая база, склады. Также на момент решения у нас уже был один магазин на мелкооптовом рынке, работал порядка пяти-шести лет. Это и подтолкнуло нас быть ближе к розничному покупателю. Так как у нас есть товар и есть клиенты, почему бы нам не заняться розницей самостоятельно? Сейчас у нас шесть магазинов.
- Было ли сложно при запуске сети? С какими проблемами столкнулись?
- Самое основное – найти хороших продавцов! Единственная глобальная проблема!
- И как вы находите честных продавцов?
- Путем метода проб и ошибок. Сначала работали знакомые, кого-то рекомендовали пригласить сами сотрудники, давали объявления. Кого-то увольняли, кто-то сам увольнялся. Большой текучки продавцов в целом нет. Связано это бывает только с какими-то личными проблемами. Одна женщина работает с самого начала, один из ведущих продавцов.
- А вы какие вопросы решаете в магазине?
- И жнец и дудец и на трубке игрец… (смеется)
Об автоматизации бизнес-процессов
- Сейчас вы работаете с системой автоматизации бизнеса. Помните время, когда не использовали ее?
- Да, тогда работали с бумажными носителями. Но, честно говоря, мы от них до сих пор не отказались: журналы учета приходов и расходов как вели так и ведем. Всё-таки бумага - это бумага, а заполнение отнимает не так много времени. Параллельно сейчас мы начали применять в работе онлайн-сервис Бизнес.Ру. Теперь проще сформировать заказы поставщику: система сама предлагает оптимальный заказ, остается внести лишь небольшие корректировки.
- Расскажите подробнее, как товароучетная система может помочь и упростить работу в мясном магазине.
- Помогли нам очень глобально! Теперь известно точное количество определенных позиций товара, раньше это приходилось физически считать и смотреть.
Стало удобно делать заявки, потому что можно отследить, сколько товара уходит за определенный период времени и сколько уже на остатках. Инвентаризацию стало гораздо легче проводить. Ее делаем один раз в месяц в каждом магазине.
Раньше мы сталкивались с такими случаями, когда продавцы занимались самодеятельностью, например, выставляли другие ценники, пока руководство этого не видит. Сейчас проблема решена. Поменял цену, и она меняется сразу во всех магазинах – это гораздо удобнее.
- Как сотрудники отнеслись к автоматизации в магазинах?
- Ни у кого больших сложностей не возникало, говорят, что работать просто. В свою очередь, мы настроили права доступа среди работников. К примеру, зачем товароведу иметь доступ к финансовым разделам системы? Каждый выполняет свои задачи.
- Какие еще сервисы используете для оптимизации бизнеса? Какими функциями пользуетесь?
- Пока используем только приложение Бизнес.Ру, и функционал сейчас меня полностью устраивает. Здесь много чего интересного, надо просто понимать, как этим всем пользоваться. Есть достаточно хорошая CRM. Часть работы могу делать из дома: смотрю выручку с телефона, средний чек, вижу, кто из продавцов делает хорошие продажи, а кто халтурит.
Очень порадовала поддержка весов, так как у нас в основном весовой товар. Кроме того, знаю, что наши партнёры по цеху, которые реализуют курицу и другие мясопродукты на развес, также решили сделать выбор в пользу вашей программы.
О работе с клиентами и конкуренции
- Кто ваши клиенты и как их привлекаете?
- В основном это покупатели близлежащих домов, хотя есть и люди (мы покрываем не весь город), которые едут с других районов, видимо как-то раз побывали и им понравилось. Периодически делаем расклейки, рекламу в подъездах на информационных досках, в лифтах, также использовали афиши и баннеры на улице.
- Какие были критерии выбора мест для магазинов?
- Смотрели по проходимости. Сначала искали подходящие помещения, затем приходилось приезжать и по 2-3 часа сидеть в машине и смотреть сколько людей проходит мимо предполагаемого магазина.
- Как много конкурентов вблизи магазинов и как с ними соперничаете?
- Конкуренты нам вообще не страшны. Возле нескольких магазинов стоят рядом супермаркеты и это не проблема! У нас узкая специализация и сеть называется “Бурятские Мясопродукты”, работаем именно с бурятской продукцией, а в супермаркетах она не представлена широко, либо совсем не представлена. В свою очередь, у нас богатый и широкий ассортимент (от сосисок, заканчивая мясом) по достойным и нормальным ценам, при качестве на высоте. Поэтому нам, как узкоспециализированному магазину конкуренция не страшна. Да и проблема импортозамещения никак не коснулась – у нас внутренний рынок.
- Почему такое название - “Бурятские мясопродукты”?
- Все просто. Изначально был договор по поставкам из Бурятского Мясоперерабатывающего Комбината. Так название и закрепилось за нами.
- Есть ли какая-то программа лояльности для привлечения и удержания клиентов?
- Иногда проводим акции. В системе мы заводим отдельную карточку товара, так как не обязательно, что во всех магазинах проходит акция. Например, если нужно реализовать товар в сжатые сроки только в одном магазине.
- Какие опции хотели бы увидеть в нашей программе в перспективе? Чего не хватает?
- Пока всё устраивает. Большое количество интеграций помогает оптимизировать все бизнес-процессы.
Комментариев пока не было