CloudShop - брать или нет?
Занимаюсь мелким предпринимательством в сфере розничной торговли, и вот сегодня хочу немного поделиться своим опытом и терзаниями.
Кажется, мы живем уже не в том мире, что бы записывать продажи в тетрадку. Ага, конечно...
Нет-нет, да и при взгляде на стриминговые сервисы, подписки, облачные технологии и подумаешь что эра пиратского ПО подходит к концу.
Э как махнул..) ну вы уже поняли, что речь пойдет о CloudShop - комплексе облачных приложений для ведения товаро/услуго учета.
Итак, вводные:
- небольшой, но очень гордый розничный магазин подарков
- а может быть скоро будет и второй
- а ещё есть интернет магазин (и да, нужно синхронизировать)
- среди товара есть комплекты
- и продавцам не обязательно видеть всей картины
+ попытки государства вывести из тени всех мелких лавочников строго на строго требуют соблюдать набивший оскомину
- 54-ФЗ
и чуть не забыл, почти что самое главное в нашей ситуации...))
- дешевле 1к деверянных в месяц, а лучше вообще бесплатно
Боль
Мне даже вспоминать не хочется. Вот серьёзно.
Ещё пять лет назад, я всерьёз думал о организации сервера с 1x (где х - сами знаете какую букву подставить). И это ради того, что бы нормально работать в двух маленьких магазинчиках.
И вообще, я помню как в то время ставил товар из дома, подключившись к компу магазина через TeamVeiwer (о существовании RDP тогда я ещё не знал,)
А в магазине, между прочим, интернет был через 3D-модем от красного ОПСОСа. Читай: связь была, но вот прям не совсем для таких задач.
Однажды я подключился удаленно к компьютеру магазина
Я увидел что на экране демонстрируется какой-то сериал
Я просто потерялся и не знал что мне с этим делать...
Оказалось, что продавец смотрела его в рабочее время, и не смогла удержаться от того, что бы посмотреть ещё немного.
В общем, мои прогрессивные идеи не коррелировали с возможностями и ресурсами.
Второй (точнее первый, но не суть) магазин по разным причинам закрылся, но желание масштабироваться, расти и работать с бизнесом удалённо никуда, как вы понимаете, не делось.
Заранее отмечу, что вопрос по сей день остается открытым, но предварительное решение - в пользу CloudShop.
Почему "За"
Пожалуй, самое главное выделить сложно. Соответствие каждому критерию - критично. Больше - лучше, а меньше - абсолютно недопустимо. Ну так вот..:
- CloudShop - полноценная торговая программа, с поступлениями, контрагентами, отчетами (платно), распределенными ролями, кассами итп. В ходе моего тестирования, я не выявил для магазина ограничений по этому вопросу
- Бесплатный тариф для магазина с одним пользователем, без ограничений по количеству товаров, клиентов и прочих функций важных для работы
- Самый дорогой тариф - 1999р, актуален при 3+ магазинах (на момент написания статьи - апрель 2019)
- Отдельный интерфейс для кассира
- Лёгкая масштабируемость в облаке. Открыть новый магазин можно парой кликов
- Кроссплатформенность. Весь функционал доступен через web, есть мобильные приложения (iOS, Android) для руководителей и для кассиров
- Легко заехать/импортировать товары через таблицы Excel
- Поддержка оборудования - касса, сканер штрихкода
- Приятный минималистичный дизайн
Почему не "За"
- на апрель 2019 не функционируют интеграции с CMS интернет магазинов. Радует, что работа идёт и уже можно попробовать тестовую версию. Многие предприниматели пользуются встроенной "Интернет-витриной", которая создает очень упрощенную версию магазина, с остатками товаров онлайн. Можно привязать свой домен, но для меня это решение - не вариант
- открыт вопрос с надежностью и up-time. До недавнего времени порой возникали проблемы с частичной недоступностью серверов. Опять же, проблему вроде решили заменой серверов, а осадок пока остался. Нужно время что бы он исчез, а пока - это останавливающий фактор
- CloudShop - не большая компания. Лично мне пока не привычно сотрудничать в таком формате, когда ты знаешь по именам всех сотрудников компании, в техподдержке общаешься почти всегда с одними и теми же людьми. По этому пункту, конечно, чисто субъективно. Малый бизнес работает для малого бизнеса.. может это и дает свои преимущества, но переключиться на такой формат после общения с банками, налоговыми итп немного боязно
Почему не 1С, МойСклад, и др.
Очень коротко:
- МойСклад - дороже от 2х до 12 раз (в зависимости от тарифа)
- 1С - стоимость работы программиста 1900р/час (штааа??!)
- Другие - сильно не достает функционала (много сравнивал, регистрировался везде, пытался воспроизводить рабочие процессы... поправьте если я не прав)
Итого
Конечно, у каждого бизнеса свои потребности, цели и задачи.
Лично для моей ситуации - CloudShop видится самым оптимальным решением, после доработки интеграции с интернет магазином. К счастью, небольшой запас времени ещё есть, и, надеюсь, реализация не будет затянута.
В любом случае, советую присмотреться.
P.S. Если есть вопросы или возражения - предлагаю обсудить в комментариях. Очень интересно кто, что и в какой сфере применяет, буду рад если кто-нибудь поделится опытом
на май 2019 работает отличная интеграция с WooCommerce (бесплатной платформой для интернет-магазина)
Упомянутые сервисы



Комментариев пока не было