4 способа повысить рентабельность бизнеса натяжных потолков

Наверняка вы слышали, что бизнес по монтажу натяжных потолков является высокорентабельным. Давайте разберемся, что это значит и действительно ли высокая рентабельность — это хорошо.

Спрогнозировать выручку и прибыль

Рентабельность в бизнесе по натяжным потолкам — это соотношение чистой прибыли к полученной выручке. Этот показатель помогает оценить, насколько выгодным делом вы занимаетесь и как эффективно работаете.

Приведем пример расчета рентабельности. В городе с населением до миллиона человек небольшая потолочная компания устанавливает в среднем 600–700 кв. метров потолков в месяц. Себестоимость одного квадратного метра с учетом монтажа и усредненных операционных расходов — 200–300 рублей. Для клиента стоимость установки варьируется в пределах 400–600 рублей за кв. метр. Это означает, что средняя выручка составит 325 тысяч рублей, а прибыль — 162,5 тысячи рублей. Рентабельность такого бизнеса составит 50%.

При составлении бизнес-плана для монтажа натяжных потолков вам необходимо проанализировать рынок в своем регионе — узнать среднюю стоимость закупки расходных материалов и установки потолков, определить зарплатные ожидания. На основании этих данных вы сможете спрогнозировать, насколько рентабельным будет ваш бизнес.

Уменьшить стоимость расходных материалов

Если вы составляете бизнес-план производства натяжных потолков, то рентабельность может оказаться ниже — в расходах необходимо будет учесть затраты на расходники и их доставку, аренду производственного цеха, коммунальные платежи, ремонт оборудования.

Один из способов уменьшить себестоимость и увеличить прибыль — это снизить стоимость комплектующих. В первую очередь стоит посмотреть на отечественные аналоги профилей, вставок и термоколец. По качеству они не уступают европейским деталям, зато вы сможете сэкономить на доставке или договориться об оптовой скидке — в условиях высокой конкуренции производители охотно на это идут. Разумная оптимизация затрат на расходники может увеличить ваши доходы на 10–20%.

Увеличить средний чек

Если рассматривать натяжные потолки как товарный бизнес, то ваша выручка — это количество клиентов, умноженное на средний чек продажи. При этом увеличивать средний чек нужно не просто повышением стоимости монтажа, а дополнительными услугами.

Вы можете предлагать клиентам разработку дизайн-проектов, проводку электрики для светильников, страхование от затоплений. Еще один прием, который хорошо увеличивает продажи — это скидка на увеличенный заказ. Например, при заказе натяжных потолков на кухню предлагать установку потолков в санузел на 20% дешевле. Клиенты захотят получить бонус, а вы сможете сэкономить операционные расходы на выполнении двух заказов вместо одного.

Правильно оценить рентабельность

В таблице представлен расчет рентабельности для двух сценариев продаж. Вариант 1 — вы устанавливаете потолки по среднерыночной цене и при довольно высокой рентабельности получаете чистую прибыль 180 тысяч рублей. Вариант 2 — вы делаете небольшую скидку, которая привлекает к вам дополнительных клиентов. Рентабельность бизнеса снизилась, а вот чистая прибыль выросла на 18 тысяч рублей.

Помните, что рентабельность нужно рассматривать в связке с другими экономическими показателями —- прибылью и сроком окупаемости бизнеса. Отслеживать эти параметры помогает CRM для натяжных потолков. Такая система позволяет одновременно использовать и контролировать все перечисленные выше способы увеличения рентабельности — от анализа расходов и доходов до проверки сотрудников при продвижении дополнительных услуг.

Упомянутый сервис

Ramex CRM для оконного и строительного бизнеса. Помогает не терять клиентов, дожимать до договора, уменьшить расходы на рекламу, управлять замерщиками, монтажниками и вести учет финансов.
CRM для оконного и строительного бизнеса. Помогает не терять клиентов, дожимать до договора, уменьшить расходы на рекламу, управлять замерщиками, монтажниками и вести учет финансов.

Больше интересного

Актуальное

Бизнес-завтрак Мегаплана в Минске 7 февраля
Автоматическое создание документов в Мегаплане
Конструктор CRM — очередной модный термин или разрушитель стереотипов?
Ещё…