Бизнес по производству пластиковых окон: инструкция для начинающих

У вас есть стартовый капитал и огромное желание открыть бизнес по производству пластиковых окон. Чтобы он приносил прибыль вместо головной боли, вам необходимо сфокусировать свое внимание на трех аспектах — ситуация на рынке, оборудование, прибыльность.

Анализ рынка

Насколько целесообразно открытие бизнеса на окнах, покажет спрос на эту услугу в вашем регионе. Просматривайте местные форумы и тематические паблики — там вы найдете и запросы потенциальных клиентов, и отзывы о текущих игроках рынка.

Еще на этапе планирования бизнеса по установке пластиковых окон найдите потенциальных партнеров на поставку сырья и расходных материалов и заключите с ними предварительные соглашения о намерениях. Параллельно под видом клиента узнайте стоимость производства и установки окон у своих конкурентов. Это поможет просчитать себестоимость продукции и грамотно сформировать ценовую политику.

Оборудование помещения

Вам потребуется три помещения — производство, склад и офис. Склад и производственный цех можно объединить и разместить за городом или в промзоне — там аренда будет дешевле. Для офиса потребуется точка в легкодоступном месте с высокой проходимостью. Обратите внимание на условия для производства окон:

  • хорошая вентиляция и возможность поддерживать температуру не выше 18°С;
  • стабильная подача электроэнергии (380 В, 50 Гц);
  • хорошее освещение рабочих мест.

Хороший производственный цех — залог вашей бесперебойной работы и качественной продукции. Стоимость простой линии по изготовлению окон ПВХ начинается от 700 тысяч рублей. Также в бизнес-план по производству окон заложите как минимум 500 тысяч рублей на сырье и расходники — профили, уплотнители, фурнитуру и сами стеклопакеты.

Расчет прибыли

Средняя рентабельность производства ПВХ окон — 15–20%. Небольшая компания способна производить 15–20 единиц окон в смену, 440 — в месяц. При реализации этих окон по 5000 рублей за штуку, выручка составит 2,2 млн рублей. Из них почти 1,5 млн рублей уйдет на себестоимость материалов, зарплату, аренду и комуслуги, а чистая прибыль составит порядка 400 тысяч рублей в месяц.

Но это идеальная схема. В жизни бизнес по установке окон ПВХ испытывает трудности в холодное время года. Чтобы ваша прибыль не проседала в этот период, вам необходимо расширить спектр услуг или продумать гибкую ценовую политику. Вы можете предлагать установку конструкций, которые не зависят от сезона, или давать скидки на зимние предзаказы. И не забывайте про сервис! Бизнес в сфере окон и дверей сейчас испытывает перерождение из обычной продажи товара в услугу — производят окна многие, а вот заботятся о клиентах единицы.

Упомянутый сервис

Ramex CRM для оконного и строительного бизнеса. Помогает не терять клиентов, дожимать до договора, уменьшить расходы на рекламу, управлять замерщиками, монтажниками и вести учет финансов.
CRM для оконного и строительного бизнеса. Помогает не терять клиентов, дожимать до договора, уменьшить расходы на рекламу, управлять замерщиками, монтажниками и вести учет финансов.

Больше интересного

Актуальное

Автоматическое создание документов в Мегаплане
Конструктор CRM — очередной модный термин или разрушитель стереотипов?
Из веб-чата — сразу в CRM: Re:plain теперь интегрирован с Zapier
Ещё…