Оконный бизнес. Как открыть собственный магазин

В нише пластиковых окон царит высокая конкуренция. Производители бьются за каналы сбыта, розничные точки — за клиентов. Чтобы открыть прибыльный оконный бизнес, необходимо тщательно подготовиться к старту. Рассмотрим два варианта открытия магазина — с нуля и по франшизе.

С нуля

Первый шаг — написать бизнес-план по продаже пластиковых окон. Основа этого документа — финансовый расчет. Вам необходимо просчитать инвестиции на открытие точки, операционные расходы, прибыльность и срок окупаемости. В отличие от бизнес-плана по производству окон, вам не придется учитывать здесь расходы на материалы, амортизацию оборудования и содержание больших производственных площадей.

Основные статьи инвестиций в оконный бизнес:

  • Аренда офиса — зависит от региона.
  • Брендирование, вывеска — 20 000–40 000 ₽.
  • Оборудование рабочих мест мебелью, техникой и ПО — 30 000 ₽ за каждое.
  • Зарплата персонала — фиксированный оклад + % с продаж.
  • Рекламная кампания — 30 000–50 000 ₽.

Также рекомендуем добавить к этой сумме операционные расходы на ближайшие полгода — они помогут вам держаться на плаву, даже если продажи не полетят вверх с первого дня работы.

Плюсы: полная самостоятельность и автономность, возможность экспериментировать с рекламой, низкий выход на рынок в регионах.

Минусы: высокая конкуренция для малоизвестных брендов, требуется опыт в бизнесе и рекламе или дополнительные расходы на консультации.

По франшизе

Зачастую люди, открывшие бизнес по производству окон ПВХ, не справляются с продажами. У них не хватает сил, времени или навыков развивать розничную сеть, поэтому они предлагают сделать это другим. Самая популярная модель работы в таком случае — франчайзинг.

Поищите в своем регионе бизнес по производству окон и узнайте об их предложениях о сотрудничестве. Франчайзинговый пакет компании по продаже пластиковых окон обходится в среднем в 300 000 ₽. Сюда входят минимальные стартовые инвестиции, готовые инструкции по запуску бизнеса, рекламные материалы, консультации франчайзера. Верхняя планка не ограничена и зависит от ситуации на рынке и ваших возможностей.

Плюсы — отработанная схема открытия магазина, поддержка франчайзера, узнаваемый бренд.

Минусы — оплата паушального взноса, роялти, рекламных отчислений.

Вывод

Если вы опытный бизнесмен и хотите развивать собственный бренд, то вам лучше всего открывать магазин пластиковых окон с нуля. Перед этим обязательно сделайте анализ рынка и конкурентов в своем регионе, просчитайте затраты и прибыль, заложите в стартовые инвестиции дополнительные деньги на время развития магазина.

Если вы новичок в бизнесе или не готовы отдавать все свое время и силы на самостоятельное развитие магазина, то вам стоит предложить сотрудничество бизнесу по производству пластиковых окон. С его поддержкой вы сможете открыть дилерскую точку по продаже окон пвх с минимальными рисками.

Упомянутый сервис

Ramex CRM для оконного и строительного бизнеса. Помогает не терять клиентов, дожимать до договора, уменьшить расходы на рекламу, управлять замерщиками, монтажниками и вести учет финансов.
CRM для оконного и строительного бизнеса. Помогает не терять клиентов, дожимать до договора, уменьшить расходы на рекламу, управлять замерщиками, монтажниками и вести учет финансов.

Больше интересного

Актуальное

Автоматическое создание документов в Мегаплане
Конструктор CRM — очередной модный термин или разрушитель стереотипов?
Из веб-чата — сразу в CRM: Re:plain теперь интегрирован с Zapier
Ещё…