Как подобрать правильно CRM-систему для салона красоты
Стабильный спрос и постоянное развитие бьюти отрасли поддерживает такую динамику. Бизнес уже долгое время остается востребованным. Однако можно наблюдать и другую статистическую информацию: большая часть новых салонов красоты прекращают работу в течение первого года.
Как выдержать эту конкурентную борьбу и выйти из нее победителем? Как закрепить свой бренд в сознании клиента?
Достаточно небольшие инвестиции (если сравнивать с иными сферами бизнеса) — один из важных факторов стремительно растущего числа новых бьюти студий. Существует ошибочная точка зрения, что запустить салон красоты может каждый и это не требует особых знаний.
Например, женщина-юрист, которая успешна в своем бизнесе и знающая нюансы законодательства, в то же время она устала от рутины, вполне может открыть салон красоты своей мечты, чтобы заняться чем-то «для души». Мужчины зачастую видят в открытии своих салонов красоты возможность дополнительного дохода, который стабилен и не требует постоянного контроля.
Естественно, чем легче открыть студию красоты, тем сильнее конкурентная борьба в бизнесе. В итоге –практически в каждом здании открываются подобные салоны, воюющие за привлечение клиента.
Привлечение и удержание клиентов
Бытует мнение в кругу начинающих бизнесменов в бьюти сегменте, что первоочередная задача — это привлечение новых клиентов. Да, они правы, но руководители салонов красоты, имеющие достаточный опыт, понимают стратегическую важность удержания существующих клиентов. Как раз этот показатель — коэффициент удержания клиентов — формирует успех и репутацию вашего салона.
Главное — верно построить долгосрочные взаимоотношения с существующими клиентами. В этом случае вы сможете вырастить адвокатов своего бренда. Например, две подруги встретились на улице на улице и одна восхищается причёской или маникюром другой. Возникает законный вопрос: «Где делают такую красоту?». И тут Ваш клиент даёт наводку на Ваш салон.
Если сможете выстроить такие доверительные отношения с клиентом, вы заметите явные изменения:
- клиенты станут постоянными, что однозначно положительно отразиться на вашем бизнесе,
- начнёт работать «сарафанный маркетинг», ваши защитники бренда начнут рекомендовать салон, причём это очень мощный маркетинговый канал без финансовых затрат.
Волшебное решение для выстраивания лояльности — CRM система
Все мы помним с детства стандартный образ администратора в парикмахерской, записывающего клиентов в блокнот. Новое поколение более требовательное, это клиент, который привык пользоваться многочисленными услугами, ему нужен выбор. Современному поколению присущ быстрый темп жизни. Это поколение ещё называют поколение Y и Z. Они выросли в интернете. Они все знают, и хотят, чтобы их желания предугадывали или точно выполняли мастера салона. Ну и им уже не интересно общаться голосом, они общаются в чате и записываются в салон при помощи онлайн записи. Так что забудьте про бумажный журнал, если хотите идти в ногу с новым поколением.
Сейчас CRM — это уже не просто учёт клиентов, это уже и финансовый учёт, и автоматизация специфических бизнес процессов. Нельзя создать универсальную платформу, при помощи которой можно было бы закрыть все потребности различных отраслей. Поэтому создаются узкоспециализированные CRM системы, которые могут быть использованы только, например, в стоматологии, СТО или бьюти.
Сейчас CRM Beauty Pro — многофункциональная платформа, при помощи которой все сотрудники салона красоты могут участвовать в процессе, а не только администратор или владелец. Попробовать программу вы сможете на сайте по ссылке.
Например, мастер через свое мобильное приложение может записать клиента в общее расписание, причем платформа не даст записать на занятое время. Кроме этого, те же мастера смогут отслеживать свой доход практически в онлайн.
Сейчас базовыми функциями в CRM являются такие модули, как:
- учет клиентов;
- электронный журнал записи;
- товарный учет;
- расчет зарплаты;
- учет продаж;
- модуль для онлайн-записи клиентов;
- модуль SMS и e-mail рассылки.
Выбирая CRM, обратите внимание на аналитику. Да, да, аналитику. Многие платформы дают лишь базовые функции, без глубокого анализа. Она вам пригодится, поверьте. вы точно захотите понять, какое направление самое прибыльное, сколько мастер приносит каждый месяц, или какой товар самый маржинальный.
Так же рекомендуем посмотреть на возможности интеграции с онлайн кассой, сканером штрих-кода, солярием и так далее.
Один из очень важных модулей — система лояльности. Если такого модуля в CRM нет, можете даже не смотреть на эту программу.
Обязательно учитывайте наличие дополнительного сервиса, предоставляемого поставщиком программ для салонов красоты:
- помощь с первичным внесением данных;
- помощь в настройке программы;
- обучение персонала работе в программе;
- обновления программного обеспечения;
- кол-центр для пользователей,
- база знаний.
В статье мы рассмотрели базовые требования к CRM-системе, которая используется в салонах красоты. Этот минимум обеспечит конкурентный сервис на начальном этапе: существенно сэкономит время администратора салона, исключит потерю данных и повысит лояльность клиентов.
О дополнительных функциях CRM-систем в бьюти индустрии расскажем в следующих постах, а сейчас помните, что доход салона прямо пропорционален уровню удовлетворенности клиентов. Продавайте настроение и заботу, а не услуги — и тогда вы обязательно возглавите рейтинг салонов, куда клиенты хотят возвращаться еще.
1 комментарий
Хорошая статья, достаточно интересно и грамотно расписано. Большое спасибо автору:)
Единственно, пожалуй не правильно выделять одну систему среди всех, ведь есть очень много хороших аналогов, которые ни чем не хуже бьюти про и могут составить конкуренцию. Например Sycret. Они специализируются на салонах красоты, очень большой функционал, онлайн запись, складской учёт, зарплаты... Ещё есть много систем, могу перечислить. Как на счёт того, чтобы сделать сравнительную характеристику и сравнить скажем 10 црм систем по различным критериям? Было бы очень интересно!
Добавить комментарий