Блокировка Telegram отняла миллиард рублей у российского рынка интернет-коммерции

Запланированная на 17 апреля блокировка сервиса Telegram обернулась крахом не только для имиджа Роскомнадзора, но и для значительной части экономики.
Блокировка Telegram отняла миллиард рублей у российского рынка интернет-коммерции

В результате некорректно проведенной блокировки мессенджера Telegram пострадали сотни сервисов, в частности, такие гиганты, как: Viber, Google, Amazon.

По всему миру аудитория пострадавшего мессенджера Viber насчитывает более 800 миллионов зарегистрированных пользователей и более 70 миллионов в России. По данным Lenta.ru, сбой произошел 16 апреля около 20:00 по московскому времени. Около 77 процентов пользователей жаловались на отсутствие соединения, 22 процента не могли отправлять сообщение, еще 4 процента пользователей указывали на то, что в мессенджере «не отображается статус».

Бизнес использует мессенджеры повсеместно. Представим, что хотя бы 1 процент от этих 70 миллионов использует Viber как инструмент ведения коммуникации со своими покупателями. 700 тысяч людей остались без средства связи со своими клиентами.

В России свыше 8 миллионов людей катает свой бизнес на «телеге». Из них достаточная часть в размере 3-5% использует Telegram под свои бизнес-задачи.

13 апреля суд вынес решение о блокировке Telegram на территории России из-за отказа Павла Дурова предоставить ФСБ ключи шифрования. Однако, по данным сервиса Downdetector, со сбоями в работе мессенджера столкнулись не только жители России, но и США, Канады, Британии, Франции, Испании, Ирана, Саудовской Аравии, Португалии и других стран.

Самый сильный удар пришелся по бизнесменам, на сайтах которых работают сервисы, увеличивающие конверсию, — виджеты. По информации представителей компании Envybox — разработчиков мультисервиса увеличения конверсии — общий урон по базе в 100 тыс. проектов составил более 274 млн. руб. И эти данные получены в результате использования в формуле минимальных показателей:

  • средний чек интернет-проекта, подключенного к мультисервису Envybox, в размере 1390 рублей;
  • минимальное ежедневное количество сделок равное 2-ум;
  • количество активных проектов.

274 млн. руб — именно такую сумму потеряли пользователи сервиса, на работу которого так же срикошетила блокировка Telegram.

Напомним, что всего лишь 1 процент от аудитории Viber — 700 тысяч человек. Как сообщает Shopolog, средний чек интернет-торговли в России вырос до 6410 рублей. Мы не будем считать заоблачные суммы, возьмем минимальный чек — 1390. Получаем 973 млн. руб. Практически миллиард условных единиц.

Интернет-коммерция — один из источников, питающих федеральный бюджет России. В упрощенной системе налогообложения ставка составляет 6%. Упрощенку используют многие интернет-магазины, небольшие порталы, ИП. В ходе нехитрых вычислений (сумма УСН от миллиарда руб.) мы получаем потери в 60 миллионов рублей за сутки.

Сколько это — 60 миллионов рублей налоговых отчислений?

60 миллионов — это:

  • Или 6 000 детских площадок по всей России.
  • Или оснащение подземных переходов 2 000 подъемников для инвалидов.
  • Или оборудование 50 000 м² парками и скверами.

Мы не говорим о том, что Роскомнадзор не имел права на подобные действия, нас не интересуют танцы у костра власти. Однако неужели не существовало метода нанести экономике Российской Федерации меньший урон? Действительно ли нельзя было заранее просчитать риски? Настолько ли необходимой была экстренная блокировка?

Мы привели в пример лишь троих игроков различного уровня digital-рынка. Статистика экономических потерь будет обновляться с каждым днем, пока действует эта блокировка. Если у вас есть информация о потерях, связанных с данной блокировкой, присылайте на blockallert@gmail.com. Мы с удовольствием соберем информацию и опубликуем точные цифры.

Нас должны услышать.

Упомянутые сервисы

Envybox Интерактивные сервисы для сайта, которые увеличивают конверсию сайта в несколько раз и CRM-система, позволяющая на 95 % автоматизировать бизнес-процессы и улучшить скорость их выполнения.
Интерактивные сервисы для сайта, которые увеличивают конверсию сайта в несколько раз и CRM-система, позволяющая на 95 % автоматизировать бизнес-процессы и улучшить скорость их выполнения.
Telegram Защищенный мессенджер, способный синхронизировать переписку и файлы между устройствами, поддерживает статусы сообщений и групповые чаты.
Защищенный мессенджер, способный синхронизировать переписку и файлы между устройствами, поддерживает статусы сообщений и групповые чаты.
Viber Приложение для совершения звонков, в том числе на обычные и мобильные телефоны, обмена сообщениями, фотографиями с настольных и мобильных систем
Приложение для совершения звонков, в том числе на обычные и мобильные телефоны, обмена сообщениями, фотографиями с настольных и мобильных систем
Посмотреть всё

Больше интересного

Актуальное

Startpack открывает подборки сервисов
Гибкий SLA. В Okdesk теперь учет и контроль SLA согласно «мировым практикам»
KeepinCRM интегрировал сервис SMS рассылок TurboSMS
Ещё…