Как избавиться от больших форм на сайте. Кейс arttsapko.ru

Если вы принимаете участие в создании сайтов или как-то связаны с маркетингом, то пост вас заинтересует.
Как избавиться от больших форм на сайте. Кейс arttsapko.ru

Пост о том, как на примере сайта arttsapko.ru можно создать #сайтбезформ — то есть без форм с большим количеством полей.

В чём проблема с формами

Во-первых, они занимают много места. Во-вторых, большие формы для сбора информации относительно сложны в разработке и поддержке — если надо что-то поменять, то потребуется править как минимум HTML, а как максимум HTML+CSS+JS и дебажить, то есть проверять код на ошибки. В общем, так — не хочется. Хочется проще и быстрее.

Как мы избавлялись от большой формы

Кейс arttsapko.ru интересен тем, что там мы собираем много информации о пользователях, чтобы выслать ему тот бесплатный урок по рисованию, который подойдёт под его вкусы и уровень. Попутно нам хочется узнать дополнительную информацию, чтобы сегментировать клиентов и понимать свою аудиторию. Для этого нам надо задать минимум 6 вопросов:

  1. предпочтения в рисовании,
  2. уровень рисования,
  3. цель,
  4. возраст,
  5. имя,
  6. почта.
  7. и нам хочется знать город.

В итоге 7 вопросов. И это не предел.

HTML

Сначала для решения задачи я построил большую HTML-форму, которая отправляла данные напрямую в MailChimp. Создавать такое я умею, но лишний раз этим заниматься не люблю — долго.

От HTML к Typeform

Когда нам нужно было существенно переработать форму, я решил использовать сервис Typeform. Получилась анкета, которая открывалась прямо на сайте. В итоге менять содержимое и дизайн формы стало намного проще, но несколько моментов всё ещё не устраивали:

  1. Загрузка формы долгая — до 10 секунд.
  2. Пока форма не заполнена полностью данные к нам не попадают — зачем ждать, если можно отправлять данные после ответа на каждый вопрос?
  3. Typeform стоит ~2000 рублей в месяц.
  4. Встроенный Typeform показался очень похожим на чат онлайн-консультанта и появилась идея — а что если соединить чат и анкету? Тогда не нужно держать на сайте 2 сервиса — с поддержкой и автоматическим сбором информации справится один.

От Typeform к Soyuz.chat

В итоге мы разработали такое решение — сервис Soyuz.chat. Для решения этой задачи мы просто создали сценарий, который автоматически задаёт вопросы по-порядку и получает ту же самую информацию быстрее, надёжнее и дешевле Typeform — 890 рублей вместо 2000. В итоге все первичные формы обращения на arttsapko.ru мы заменили на сценарии Soyuz.chat: сбор анкеты + заказ подарочного сертификата.

Упомянутые сервисы

MailChimp Сервис из области email-рассылок с очень продвинутой системой, достойными возможностями и мобильными приложениями.
Сервис из области email-рассылок с очень продвинутой системой, достойными возможностями и мобильными приложениями.
Typeform Сервис для создания онлайн-форм, который позволяет задавать вопросы и исследовать данные на любом устройстве.
Сервис для создания онлайн-форм, который позволяет задавать вопросы и исследовать данные на любом устройстве.
Soyuz.chat Чат и конструктор ботов для сайта. Позволяет создавать ботов для маркетинга, продаж и поддержки.
Чат и конструктор ботов для сайта. Позволяет создавать ботов для маркетинга, продаж и поддержки.
Посмотреть всё

Больше интересного

Актуальное

Ringostat еще точнее определяет местоположение пользователя и обновляет биллинговые возможности
B2B-Center научился персонально подбирать закупки
Worksection сотворила двустороннюю интеграцию с Telegram
Ещё…