Как запустить интернет-магазин: 2 стратегических совета от HoneyStat

Мы решили рассказать о типовых ошибках, которые можно наблюдать в интернет-магазинах.
Как запустить интернет-магазин: 2 стратегических совета от HoneyStat

Напомню, в нашем Твиттер -аккаунте есть рубрика «100 лучших советов от HoneyStat по увеличению продаж в интернет-магазине». В этой рубрике рассказываем о ключевых ошибках, которые можно наблюдать в интернет-магазинах. Возможно, в твиттере немного неудобно читать, поскольку советы разбросаны по времени. Мы решили подготовить серию статей на Startpack. В статье представлены скриншоты интернет-магазинов, не считайте их рекламой. Это примеры для объяснения и наглядности.

Начнем с главного

Совет 1: За первые 5-10 секунд клиент должен понять, что именно продает интернет-магазин.

Совет 2: На главной странице интернет-магазина клиент должен видеть выгоду покупки товара, именно в вашем интернет-магазине.

Совет 3: Не должно быть всплывающих окон и звукового сопровождения без разрешения пользователя.

Комментарии

Почему эти советы столь важны? Все очень просто. Это как знакомство с новым человеком, когда первое впечатление складывается в первое мгновение при первой встрече и изменить его бывает очень сложно. То же самое в интернет-коммерции.

Если ваш магазин не является узнаваемой федеральной маркой, известной во всех городах. Если Ваш уровень бизнеса — малый или микро бизнес. Если работаете в регионе, то необходимо задуматься насчет первых двух советов. Это стратегические вещи.

Спросите почему? Скорее всего, вы работаете на «входящем потоке» клиентов, которые к вам приходят с Яндекс.Директ, возможно, с сициальных сетей или других каналов где вы пытаетесь продвигать магазин. При такой модели продаж с «входящего потока» — 99% клиентов уходят: закрывают окно браузера потому, что не понимают, что за интернет-магазин, чем он занимается, можно ли ему доверять, качеству товаров, доставке, ценам и так далее.

Считайте, что большая часть клиентов от вас может уходить только по той причине, что считает магазин «мутным» и «непонятным». Не тратьте столько денег на Яндекс.Директ, либо делайте это более эффективно.

Почему складывается такая ситуация

Когда предприниматель решает открыть интернет-магазин, он обычно заказывает разработку интернет-магазина в веб-студии. Поскольку бизнес только стартует, то студия с высокой долей вероятности будет не топовая, а среднестатистическая по соотношению «цена-качество». Предпринимателю предлагают стандартное коробочное решение с определенным творчеством местного дизайнера. Хорошо, если CMS используются широко известные и дорабатываемые (сопровождаемые) разными компаниями. Будет хуже, если предлагают персональное решение со своей разработкой.

В процессе работы разработчики заваливают предпринимателя вопросами из ряда: «Насколько делать кнопочки скругленными или более квадратными». Красная кнопка — «дольше реализация», круглая кнопка будет быстрее, так дороже, а вот так дешевле. Фокус предпринимателя уходит от первоначальной бизнес идеи в рутину.

Всю эту рутину должна решать сама студия. Крутые парни именно так и делают. Но в жизни получается чаще всего такой сценарий. В итоге, предприниматель соглашается на «нечто», отдалено напоминающее первоначальные задумки с мыслью: «Нужно запускаться хотя бы так.. когда же они доделают».

Как выйти из ситуации

Лучший вариант — используйте SaaS сервисы создания интернет магазинов, например, InSales или TIU.ru, или найдите другой подходящий. Вы получите больше пользы для старта и пилотирования продаж? а заодно гибкое и быстрое управление контентом и блоками с данными, которые вам нужны и не будете ждать, пока студенты из веб-студии раскачаются и сделают вам что-то.

Через некоторое время, когда точно поймёте, что реально нужно для продаж, о том, какой нужен дизайн, набор блоков с данными для продажи ваших товаров — закажите интернет-магазин в веб-студии, в которой, как ранее казалось, было дорого, не спишите с запуском, сделайте все качественно и продуманно. Так вы меньше потеряете денег на запуск бизнеса.

Помните, что первую версию магазина будете гарантированно переделывать через пару месяцев, ведь реальные продажи потребуют доработок или полных переделок.

Примеры того, как делать не нужно

В этом окне есть все: и девушка, и видеоролик, и подписка, купоны, товары, категории. Но что они продают? У вас глаза не разбегаются? Возможно, парни из этого магазина имеют неплохой доход. Но точно можем сказать, что он бы вырасти, если следовать проверенным правилам.

Другой пример. Не бойтесь «подсматривать», как делают топовые магазины. Они тратят много денег на дизайнеров, A/B-тестирование и так далее. Мы не говорим, что нужно копировать магазин. Это не работает. Но так, как крупные магазины доносят информацию до клиентов — выше всяких похвал. Пробуйте понять, в чем «фишка» и применима ли она для вашего магазина? Можете ли вы обеспечить конкурентное предложение клиенту? Если можете то как?

Посмотрите на пример скриншота ниже: нет ничего лишнего, все по делу. А слайдер с информацией ориентирован на заданного клиента:

— Клиент: хочу покупать «онлайн». Магазин: без проблем — смотри классный каталог товаров

— Клиент: нет денег. Магазин: можешь купить все в кредит!

— Клиент: у меня ребенок. Магазин: Сейчас есть акция для школьников.



Смотрите на лидера рынка, оптимизируйте, придумывайте свои фишки и не соглашайтесь сразу на уговоры веб-студий. Если только они не лидеры рынка.

В следующей статье мы рассмотрим следующие 3 важных аспекта создания интернет-магазина.

Если у вас есть своя точка зрения по статье, пишите в комментариях ниже.

Если хотите следить за интересными новостями и подходами в интернет-коммерции, то подписывайтесь на наши новости на сайте Startpack.ru, либо в нашем Твиттер-аккаунте.

Мы рассказываем реальные кейсы, HoneyStat.

Комментариев пока не было

Больше интересного