Интеграция и настройка телефонии Zadarma в Битрикс24

В последнее время всё чаще мне поступают запросы о том, как настроить работу телефонии Zadarma и Битрикс24.
Интеграция и настройка телефонии Zadarma в Битрикс24

После нескольких успешных интеграций решил ответить на вопрос и показать варианты интеграции, раскрыть преимущества и недостатки, помочь рассчитать, сколько нужно тратить на такую телефонию.

Есть 2 простых способа интеграции.

  1. Интеграция через приложение Zadarma.
  2. Интеграция через SIP-коннектор.

Перед выбором способа интеграции расскажу о преимуществах и недостатках каждого из них.

Способ 1. Интеграция через приложение

При интеграции через приложение входящие вызовы обрабатываются на стороне ВАТС Zadarma. Можно настроить следующие пункты:

  • IVR.
  • Голосовые приветствия.
  • Распределения звонков по менеджерам.
  • Переадресации на мобильные телефоны.
  • Логику обработки входящего вызова.
  • Запись разговоров и отправку записи на почту.
  • И другие.

Проще говоря: входящий звонок полностью обрабатывается на стороне Zadarma, а только потом перенаправляется в Битрикс24.

Пошаговая настройка выглядит так.

1. Заходите в личный кабинет Zadarma и подключаете ВАТС.


Подключение АТС Zadarma

2. Если не требуется IVR, то выбираете пункт «Без нажатия».


Подключение АТС Zadarma

3. Если необходимо настроить очередь звонков или переадресации на мобильные телефоны, то делаем эти настройки.


Настройка АТС Zadarma

4. Переходите в кабинет Битрикс24 с правами администратора.

5. Выбираете пункт меню «Приложения» и устанавливаете приложение Zadarma.


Настройка АТС Zadarma в Битрикс24

6. В настройках Zadarma выбираете внутренний номер сотрудника для переадресации на него входящего вызова.


Настройка АТС Zadarma

На этом всё.

Преимущества:

  • Интеграция бесплатная.
  • Минимальная затраты на звонки.
  • Возможна гибкая настройка обработки входящего вызова на стороне Zadarma (IVR, приветствие, переадресации).

Недостатки:

  • Самый главный — нет возможности ответить на входящий звонок именно в Битрикс24. Приложение не предусматривает ответа на входящий вызов.


Настройка интеграции с Zadarma

  • Можно настроить дополнительно обработку звонка в Битрикс24, но есть ограничения по времени разговора.
  • Нестабильная работа.

Такая интеграция может подойти предпринимателям, которым необходимо фиксировать факт звонка в Битрикс24, а в качестве «заглушки» можно поставить приветствие на стороне Zadarma.

Стоимость такой интеграции и затраты на звонки сведены к минимуму.

Как видите, интеграция через приложение Zadarma имеет существенный недостаток — нет возможности отвечать на звонки в Битрикс24. Поэтому рекомендую использовать интеграцию через SIP коннектор.

Способ 2. Интеграция через SIP коннектор

Благодаря такой интеграции все входящие звонки сразу переадресовываются в Битрикс24, и Битрикс24 их обрабатывает.

Можно сделать следующие настройки:

  • Настроить очередь вызовов на менеджеров.
  • Доступна возможность ответить в Битрикс 24 (или мобильном приложении).
  • Записи разговоров прикрепляются к карточке сделки.
  • Настроить переадресации на мобильные телефоны менеджеров, с записью разговоров и прикреплением к карточкам сделок.
  • Настроить различные мелодии (приветствие, музыку вместо гудков и другие).
  • Голосовые сообщения автоответчика прикрепляются в карточку сделки.

Пошаговая инструкция настройки:

  1. Заходите в личный кабинет Zadarma и выключаем ВАТС (если включено).
  2. Заходите в Битрикс24 — телефония — подключение — «Интеграция АТС церез SIP коннектор».
  3. Подключаете облачную АТС и вносите данные для подключения.


Настройка интеграции с Zadarma


Настройка интеграции с Zadarma

4. После обработки данных должно появиться «Подключено».


Настройка интеграции с Zadarma

5. Далее настраиваете обработку входящего вызова.


Настройка интеграции с Zadarma

На этом всё.

Преимущества

  • Менеджеры могут отвечать на звонок в браузере.
  • Разговоры записываются и прикрепляются в карточку сделки.
  • Гибкая настройка обработки входящего вызова.
  • Можно изменять мелодии.
  • Можно настраивать переадресации на мобильные номера менеджеров и переадресацию на определённый номер телефона.
  • Нормальное качество работы телефонии.
  • Можно переадресовывать вызов на других менеджеров внутри Битрикс24.
  • Простая настройка интеграции.

Недостатки

  • Ежемесячная стоимость подключения SIP коннектора составляет 990 рублей.
  • Перед переадресацией на мобильный телефон менеджера проходит долгое время (30-50 секунд).

Такая интеграция подходит предпринимателям, которые хотят полноценно использовать телефонию, совершать исходящие звонки и принимать входящие.

Итог

Перед выбором способа интеграции, четко определите, какие именно задачи будет решать телефония и готовы ли вы тратить средства на полноценную работу телефонии. Если выберите минимальные затраты, то необходимо учитывать технические ограничения систем и быть готовыми к периодическим техническим проблемам. Если важен каждый звонок, то в любом случае необходимо тратить средства для полноценной интеграции.

Упомянутые сервисы

Novofon Бесплатная облачная АТС, телефонные номера в России и других странах, коллтрекинг, интеграция с CRM-системами, речевая аналитика и распознавание речи
Бесплатная облачная АТС, телефонные номера в России и других странах, коллтрекинг, интеграция с CRM-системами, речевая аналитика и распознавание речи
Битрикс24 Бесплатный набор инструментов для работы компании.
Бесплатный набор инструментов для работы компании.

Больше интересного

Актуальное

Скрипты продаж: как стандартизировать продажи
РемонтОнлайн теперь соответствует закону 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники»
Nethouse внедрили новый раздел — Клиенты
Ещё…