Интеграция и настройка телефонии Zadarma в Битрикс24
После нескольких успешных интеграций решил ответить на вопрос и показать варианты интеграции, раскрыть преимущества и недостатки, помочь рассчитать, сколько нужно тратить на такую телефонию.
Есть 2 простых способа интеграции.
- Интеграция через приложение Zadarma.
- Интеграция через SIP-коннектор.
Перед выбором способа интеграции расскажу о преимуществах и недостатках каждого из них.
Способ 1. Интеграция через приложение
При интеграции через приложение входящие вызовы обрабатываются на стороне ВАТС Zadarma. Можно настроить следующие пункты:
- IVR.
- Голосовые приветствия.
- Распределения звонков по менеджерам.
- Переадресации на мобильные телефоны.
- Логику обработки входящего вызова.
- Запись разговоров и отправку записи на почту.
- И другие.
Проще говоря: входящий звонок полностью обрабатывается на стороне Zadarma, а только потом перенаправляется в Битрикс24.
Пошаговая настройка выглядит так.
1. Заходите в личный кабинет Zadarma и подключаете ВАТС.
2. Если не требуется IVR, то выбираете пункт «Без нажатия».
3. Если необходимо настроить очередь звонков или переадресации на мобильные телефоны, то делаем эти настройки.
4. Переходите в кабинет Битрикс24 с правами администратора.
5. Выбираете пункт меню «Приложения» и устанавливаете приложение Zadarma.
6. В настройках Zadarma выбираете внутренний номер сотрудника для переадресации на него входящего вызова.
На этом всё.
Преимущества:
- Интеграция бесплатная.
- Минимальная затраты на звонки.
- Возможна гибкая настройка обработки входящего вызова на стороне Zadarma (IVR, приветствие, переадресации).
Недостатки:
- Самый главный — нет возможности ответить на входящий звонок именно в Битрикс24. Приложение не предусматривает ответа на входящий вызов.
- Можно настроить дополнительно обработку звонка в Битрикс24, но есть ограничения по времени разговора.
- Нестабильная работа.
Такая интеграция может подойти предпринимателям, которым необходимо фиксировать факт звонка в Битрикс24, а в качестве «заглушки» можно поставить приветствие на стороне Zadarma.
Стоимость такой интеграции и затраты на звонки сведены к минимуму.
Как видите, интеграция через приложение Zadarma имеет существенный недостаток — нет возможности отвечать на звонки в Битрикс24. Поэтому рекомендую использовать интеграцию через SIP коннектор.
Способ 2. Интеграция через SIP коннектор
Благодаря такой интеграции все входящие звонки сразу переадресовываются в Битрикс24, и Битрикс24 их обрабатывает.
Можно сделать следующие настройки:
- Настроить очередь вызовов на менеджеров.
- Доступна возможность ответить в Битрикс 24 (или мобильном приложении).
- Записи разговоров прикрепляются к карточке сделки.
- Настроить переадресации на мобильные телефоны менеджеров, с записью разговоров и прикреплением к карточкам сделок.
- Настроить различные мелодии (приветствие, музыку вместо гудков и другие).
- Голосовые сообщения автоответчика прикрепляются в карточку сделки.
Пошаговая инструкция настройки:
- Заходите в личный кабинет Zadarma и выключаем ВАТС (если включено).
- Заходите в Битрикс24 — телефония — подключение — «Интеграция АТС церез SIP коннектор».
- Подключаете облачную АТС и вносите данные для подключения.
4. После обработки данных должно появиться «Подключено».
5. Далее настраиваете обработку входящего вызова.
На этом всё.
Преимущества
- Менеджеры могут отвечать на звонок в браузере.
- Разговоры записываются и прикрепляются в карточку сделки.
- Гибкая настройка обработки входящего вызова.
- Можно изменять мелодии.
- Можно настраивать переадресации на мобильные номера менеджеров и переадресацию на определённый номер телефона.
- Нормальное качество работы телефонии.
- Можно переадресовывать вызов на других менеджеров внутри Битрикс24.
- Простая настройка интеграции.
Недостатки
- Ежемесячная стоимость подключения SIP коннектора составляет 990 рублей.
- Перед переадресацией на мобильный телефон менеджера проходит долгое время (30-50 секунд).
Такая интеграция подходит предпринимателям, которые хотят полноценно использовать телефонию, совершать исходящие звонки и принимать входящие.
Итог
Перед выбором способа интеграции, четко определите, какие именно задачи будет решать телефония и готовы ли вы тратить средства на полноценную работу телефонии. Если выберите минимальные затраты, то необходимо учитывать технические ограничения систем и быть готовыми к периодическим техническим проблемам. Если важен каждый звонок, то в любом случае необходимо тратить средства для полноценной интеграции.
Комментариев пока не было